В последние выходные октября 2024 года в Новосибирске начали отмечать Хэллоуин. Бары приглашают нарядных гостей, в ТЦ проводят фестивали, а в магазинах торгуют узнаваемой атрибутикой. Однако, название «Хэллоуин» не используется.
Как зарабатывают на иностранном празднике написал «BFM-Новосибирск».
Так, ТРЦ «Сибирский молл» провёл Фестиваль приведений с Джеком Тыквой. По данным портала, там были и тыквы, и привидения (не пугающие). Некоторые магазины и кофейни украсили свои площади хэллоуиновской тематикой (летучие мыши, паутина), а вот надписей нет.
«Надписями на витринах привлекать внимание протестующих не хочется», — «BFM-Новосибирск» цитирует сотрудника одной из новосибирских кофеен.
Отмечается, что в магазинах продают товар к иностранному празднику, однако не выставляют на самые видные места. В отличии от ряда баров. Кое-где, например, на афише использовали слово «Halloween».
Маркетолог Наталья Скворцова считает, что именно ритейл способствовал популяризации Хэллоуина в России.
«Наклейки, гирлянды, фигурки, свечки, шары в виде тыкв и привидений, фигурки шляпы волшебников и т.д. — всё это помогло раскрутить тему... Хэллоуин хорошо продается. И пока запрета нет, его будут продавать», — «BFM-Новосибирск» цитирует Наталью Скворцову.
Также специалист отметила, что свою лепту в пропаганду иностранного праздника вносят и кинофильмы. В России Хэллоуин не запрещён, но ежегодно он рождает новый виток тем для обсуждения.