aif.ru counter
74

Ненавязчивый сервис: почему фирмы не хотят нести ответственность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ на Оби №30 27/07/2016
За некачественный товар должны вернуть деньги
За некачественный товар должны вернуть деньги © / Татьяна Антонова / АиФ

Одноразовый сотовый

Казалось бы, в кризис, когда спрос на дорогостоящие товары и услуги резко упал, продавцы должны всеми силами бороться за покупателей. Но российский рынок не поддаётся нормальной логике: отечественный сервис действует по правилу: лишь бы сбыть, а там хоть трава не расти.

«В начале лета застеклили мне балкон. Но установили стёкла неправильно, – рассказывает Дмитрий СЕНЦОВ, житель ОбьГЭС. – В дождь внутрь балкона попадала вода, приходилось ставить вёдра и тазики. Когда я сообщил об этом в фирму, там переделывать не стали, всё тянули и тянули».

Пришлось Дмитрию обратиться в центр по защите прав потребителей мэрии Новосибирска. К слову, за полгода туда поступило 12 400 обращений. Его специалисты помогли горожанам вернуть почти 22 млн рублей за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками. Больше всего жалоб касается группы технически сложных товаров – мобильных телефонов, – говорит Елена МИХАЙЛОВА, начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска. – Число жалоб на некачественные сотовые телефоны выросло на 8,2% по сравнению с этим же периодом прошлого года».

По всем остальным товарам количество обращений снизилось. Но не потому, что выросло их качество, а из-за снижения спроса. Более трети жалоб – по поводу неудовлетворительного оказания услуг. И на первом месте – качество изготовления пластиковых окон. Обращения потребителей связаны с неправильно произведёнными замерами, нарушением сроков доставки, а также плохим качеством изготовления самих окон, балконных блоков и их монтажа.

Идите в суд!

Мебель сибиряки стали покупать гораздо реже. И несмотря на это, претензии есть. «Я купила за 17 тысяч рублей обеденный стол со стеклянной столешницей – давно такой хотела, – говорит Анастасия ВЕСЕЛОВА, жительница Кировского района. – Оказалось, что это плохая идея – внутрь стекла попала вода. А в магазине возвращать деньги отказались: сказали, что стекло – это декоративный элемент, поэтому мыть его нельзя. Но как я могла об этом догадаться?»

Анастасии в центре защиты прав потребителей помогли написать претензию и вернуть деньги. А магазину порекомендовали сообщать о таком странном декоре покупателям. «В 93% случаев, – говорит Елена Михайлова, – споры покупателей с продавцами и фирмами были решены в досудебном порядке. Но 265 раз пришлось помогать составлять исковые заявления в суд».

Евгений ХРЕБТОВ, житель Ленинского района, купил и выписал из Алтайского края пиломатериалы на 330 тысяч рублей. Однако их так ему и не привезли. Все его попытки добиться от фирмы возврата ему либо материалов, либо денег не увенчались успехом. Пришлось судиться. В итоге суд вместе со штрафами удержал в пользу Хребтова более 500 тысяч рублей.

Имеет смысл идти в суд и отстаивать свои права даже из-за небольшой суммы. Ведь лучше всего воспитывает нерадивых неотвратимость наказания. Наталья АРИСТОВА прошлой осенью неудачно заправила свой автомобиль, купив 30 литров дизтоплива. «Я специально поинтересовалась у оператора АЗС, – рассказывает она, – какой вид топлива? Та заверила, что зимний. Но после морозной ночи мой автомобиль утром не завёлся. Пришлось машину ремонтировать».

После суда АЗС пришлось вернуть все издержки, которые обошлись в 10,9 тысячи рублей. Если бы все пострадавшие водители требовали вернуть деньги, то торговать некачественным топливом стало бы невыгодно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах