Отдел по защите прав потребителей новосибирского муниципалитета подвёл итоги 9 прошедших месяцев нынешнего года. Оказывается, большую часть споров с недовольными потребителями новосибирские поставщики товаров и услуг предпочитают решать миром, в досудебном порядке.
Как сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска, за 9 месяцев в отдел по защите прав потребителей обратилось 19,9 тысяч горожан. Из них 15,2 тысячи - явились в отдел за устной консультацией, а 4,6 тыс. - написали заявление или жалобу на некачественные товары или услуги. 263 жалобщика - дошли до суда.
Как отмечают сотрудники мэрии, львиную долю жалоб - почти 95% удалось уладить в досудебном порядке - поставщики сами с радостью отдавали деньги недовольным горожанам.
Через суд 263 недовольных покупками новосибирца смогли вернуть себе 1,6 млн рублей. В добровольном же порядке продавцы товаров и поставщики услуг вернули потребителям около 18 млн рублей.
По словам специалистов муниципалитета, чаще всего новосибирцы жалуются на торговлю, туризм, поставки коммунальных услуг, изготовление мебели, связь и бытовое обслуживание. Отдельная внушительная категория жалоб - это недовольство качеством изготовления и установки пластиковых окон.
Дайте жалобную книгу! Как отстоять свои потребительские права?
Покупатель всегда прав? Что делать, если торговые сети нарушают правила
Чиновники мэрии готовы целый час сражаться за соблюдение потребительских прав горожан
Покупатель прав… почти всегда
В Новосибирске потребителям вернули более 8,3 миллионов рублей