В новосибирском аэропорту Толмачево уже две недели подряд задерживаются рейсы. О том, какие права имеют пассажиры таких рейсов и за что можно получить компенсацию, рассказала юрист новосибирского юридического кабинета «Помельцев и Кучеренко» Марина Сапожникова.
По словам юриста, у пассажира есть право на компенсацию в суме 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания. Также каждый час можно оштрафовать авиакомпанию на 25% МРОТ (МРОТ — 100 рублей) за каждый час ожидания. При этом сумма такого штрафа не может быть выше, чем 50% от общей стоимости билета, сообщает Сиб.фм.
Компенсацию обязаны выплатить, если борт или экипаж не готов к полету, есть ошибки в расписании полетов, пассажиру отказали в посадке при превышении посадочных мест или если перелет был отменен из-за нерентабельности.
Однако оштрафовать компанию не получится, если перелет отменен в связи с форс-мажором, который не зависит от перевозчика. Это плохая погода или неисправность судна.
Юрист также отметила, что сотрудники авиакомпании обязаны объяснить причины задержки как только о ней стало известно, и держать в курсе обо всех изменениях.
В том случае, когда рейс задержали больше, чем на два часа, то пассажирам обязаны предоставить напитки, через четыре часа — горячее питание. Если летит ребенок до семи лет — комнату матери и ребенка. При задержке на восемь часов — гостиницу, если ночное время, то через шесть часов. При этом доставить до отеля и обратно обязаны бесплатно, также не должны взимать плату за хранение багажа.
В случае задержки внутреннего рейса претензии можно предъявить в течение шести месяцев с даты вылета. Для этого необходимо приложить билеты, в которых должны быть проставлены отметки о задержке или отмене рейса, копии посадочных талонов и чеки о несении лишних расходов.
Юрист также подчеркнула, что в случае отмены рейса деньги за билет можно вернуть полностью, а также компенсировать убытки, которые понесли пассажиры.