Примерное время чтения: 3 минуты
229

Проезд в Новосибирском метро должен подорожать до 25 рублей

Себестоимость проезда очень близка к 20 рублям, она приблизилась к этой черте максимально.
Себестоимость проезда очень близка к 20 рублям, она приблизилась к этой черте максимально. / Елена Иванова / АиФ

Начальник Новосибирского метрополитена Анатолий Чмыхайло указал на то, что поездка должна стоить  23-25-ти рубля. Хотя логичнее говорить о входе на перрон, так как поездок за эту сумму может быть и несколько.

«Себестоимость проезда очень близка к 20 рублям, она приблизилась к этой черте максимально. Поэтому тариф должен быть поднят до 23–25 рублей. Такой тариф будет эффективен для содержания метро (что прямо связано с безопасностью перевозок), поддержания наших мероприятий по капитальному ремонту вагонов и так далее. Подошел срок износа кабельного оборудования: замена силовых кабелей — это очень серьезный и важный вопрос», — цитирует Чмыхайло сайт «Все новости Новосибирской области».

Решение о повышении платы за проезд  может принять только региональный департамент по тарифам. Но начальник подземки еще раз подчеркнул, что в Новосибирске и Нижнем Новгороде самое дешевое метро в России - 20 рублей. В Самаре - 23 рубля, в Казани - 25 рублей, в Екатеринбурге - 28 рублей.

Новый начальник новосибирского метрополитена назначен в апреле 2017 года. Ранее он руководил региональным пограничным управлением ФСБ. А с 2015 года возглавил службу безопасности подземки.

Первые станции Новосибирского метрополитена пущены 28 декабря 1985 года. Поземка стала единственной за Уралом, четвертой в России и одиннадцатой в СССР. Статус единственного в Сибири у новосибирского  метрополитена никто еще не перехватил. Его история начиналась с пяти станций, сейчас их тринадцать на двух ветках - Ленинской и Дзержинской.

В 80-е годы поездка в метро  стоила 5 копеек. И сам факт опускания «пяточка» в щель турникета поднимал жителей Новосибирска в глазах гостей, добавляя в образ жизни хозяев «столичность». Пятачки были не у всех, поэтому на входе стояли  разменные кассы и автоматы.

Развитие метрополитена  Новосибирска остается одним из самых острых вопросов.  Средств на это у города и региона не хватает. Постоянно идут переговоры с федеральным центром об оказании помощи Новосибирску в строительстве поземки. Но пока денег нет, хотя есть планы и проекты, проведены инженерно-изыскательские работы.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах