Примерное время чтения: 5 минут
4831

Разводки в автосервисах: что нужно знать автовладельцам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. "АиФ" на Оби №24 10/06/2015

У томички Светланы Веллерт была небольшая царапина на двери машины с внутренней стороны. С царапиной она ездила несколько лет. Недавно решила, что повреждение нужно ликвидировать. А тут оказалось, что сосед, живущий через два переулка, — владелец автомалярной мастерской. «Ой, да у тебя ещё вот здесь царапина и здесь – скол, — сказал сосед, осмотрев машину. – Давай я тебе по-соседски сделаю скидку и мы покрасим три элемента вместо одного».  – «Слушай, а можешь ещё молдинги убрать и под ними поверхность отполировать?» – Светлана купилась на любезность соседа.  – «Легко. С тебя за всё про всё семь тысяч», — улыбнулся молодой человек и забрал ключ от машины. На следующий день мастер позвонил и сказал, что покраска будет стоить в два раза дороже, потому что все элементы у автомобиля – разных оттенков, из-за чего объёмы работы существенно возрастают. Светлана заподозрила, что её «разводят», но согласилась – ведь это сосед, как он обманет?! Когда она пришла принимать выполненную работу, увидела, что в некоторых местах поверхности не прокрашены, молдинги не сняты. Возмущённая клиентка заплатила работнику только половину оговоренной суммы. А он пообещал отомстить за «кидалово».  

Простор для фантазии

Большинство автолюбителей не имеют ни малейшего представления о том, как устроена их машина. Это даёт простор для фантазии недобросовестным автомеханикам. А если автолюбитель ещё и женщина…

Анекдот
Блондинка приезжает к автослесарю и говорит: «Я когда в зад даю, у меня лампочка не загорается». Он отвечает: «Ну, про твой зад я понял. А с машиной-то что?»
«У одной обломился кончик щупа уровня масла. Так мы ей «напели», что теперь кончик попадёт в двигатель, двигатель заклинит, а потом ещё и коробка накроется», — автослесарь дядя Вася охотно травит байки, удерживая в строжайшей тайне свою фамилию и название своей фирмы.

Клиентов-мужчин он «разводит» с таким же успехом. «Человек приезжает с жалобой  «что-то стучит». Я вижу,  у него резиновая прокладка износилась. Работы – на копейку. Но я «втираю», мол,  у вас и шаровая «накрылась», и суппорт стучит, и шрус потёк. В общем, меняю резинку, а счёт выкатываю за половину подвески».

Бди!

Юристы настоятельно советуют ремонтировать машины только в авторизованных сервисах и оформлять свои отношения с ними письменно. «Надо всегда согласовывать объём и цену работ до сдачи авто в ремонт, а не после. При любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. Обязательно уточнять, какова конечная цена», — рекомендует Дмитрий СЛЕСАРЕВ, гендиректор сети автосервисов. – Сдача машины в ремонт должна начинаться с описи: наличие повреждений, какая резина, какие диски, что лежит в багажнике. Получая машину, внимательно проверьте, всё ли осталось как прежде».

Если в машине меняли какие-то детали, обязательно требуйте предъявить старые. «А мы выкинули», – ответят не слишком порядочные мастера. На самом деле либо вообще не меняли, либо старую деталь, не полностью «убитую», забрали себе, чтобы потом поставить ещё кому-нибудь.

Дмитрий Слесарев советует по возможности присутствовать при ремонте: «По крайней мере, болты кувалдой при вас забивать не будут». Вот наиболее распространённые способы обмана клиентов в автосервисе: работа реально не выполняется, но оплачивается; масло сливается не всё, разбавляется свежим, остаток механик забирает себе; ставится неоригинальная или не новая запчасть».  

Одно чинили, другое поломали

Елена МИХАЙЛОВА,  руководитель отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска:

— За первый квартал 2015 г. мы получили 70 обращений по поводу некачественного ремонта авто. Прирост – 37% . Недовольные автомобилисты приходят почти каждый день. Раньше доля таких обращений была 2% от всей структуры услуг. Теперь – 2,7%. Характер претензий: договаривались на одно, сделали совсем другое; починили один узел, зато повредили другой. Часто люди сами безответственно относятся к своему весьма дорогостоящему имуществу – не оформляют договор, верят на слово.

Кстати

Не переставал удивляться

Мастер одного из супердорогих автосервисов рассказывал, как договорился с личным водителем топ-менеджера, ездившего на «тойоте камри».  Водитель говорил шефу, что машина  сломалась и ехал в сервис. Там якобы делали ремонт. Всё это оплачивалось деньгами фирмы, которые делили между собой водитель и автослесарь. А шеф не переставал удивляться, почему новая машина так часто ломается.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах