У томички Светланы Веллерт была небольшая царапина на двери машины с внутренней стороны. С царапиной она ездила несколько лет. Недавно решила, что повреждение нужно ликвидировать. А тут оказалось, что сосед, живущий через два переулка, — владелец автомалярной мастерской. «Ой, да у тебя ещё вот здесь царапина и здесь – скол, — сказал сосед, осмотрев машину. – Давай я тебе по-соседски сделаю скидку и мы покрасим три элемента вместо одного». – «Слушай, а можешь ещё молдинги убрать и под ними поверхность отполировать?» – Светлана купилась на любезность соседа. – «Легко. С тебя за всё про всё семь тысяч», — улыбнулся молодой человек и забрал ключ от машины. На следующий день мастер позвонил и сказал, что покраска будет стоить в два раза дороже, потому что все элементы у автомобиля – разных оттенков, из-за чего объёмы работы существенно возрастают. Светлана заподозрила, что её «разводят», но согласилась – ведь это сосед, как он обманет?! Когда она пришла принимать выполненную работу, увидела, что в некоторых местах поверхности не прокрашены, молдинги не сняты. Возмущённая клиентка заплатила работнику только половину оговоренной суммы. А он пообещал отомстить за «кидалово».
Простор для фантазии
Большинство автолюбителей не имеют ни малейшего представления о том, как устроена их машина. Это даёт простор для фантазии недобросовестным автомеханикам. А если автолюбитель ещё и женщина…
Клиентов-мужчин он «разводит» с таким же успехом. «Человек приезжает с жалобой «что-то стучит». Я вижу, у него резиновая прокладка износилась. Работы – на копейку. Но я «втираю», мол, у вас и шаровая «накрылась», и суппорт стучит, и шрус потёк. В общем, меняю резинку, а счёт выкатываю за половину подвески».
Бди!
Юристы настоятельно советуют ремонтировать машины только в авторизованных сервисах и оформлять свои отношения с ними письменно. «Надо всегда согласовывать объём и цену работ до сдачи авто в ремонт, а не после. При любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. Обязательно уточнять, какова конечная цена», — рекомендует Дмитрий СЛЕСАРЕВ, гендиректор сети автосервисов. – Сдача машины в ремонт должна начинаться с описи: наличие повреждений, какая резина, какие диски, что лежит в багажнике. Получая машину, внимательно проверьте, всё ли осталось как прежде».
Дмитрий Слесарев советует по возможности присутствовать при ремонте: «По крайней мере, болты кувалдой при вас забивать не будут». Вот наиболее распространённые способы обмана клиентов в автосервисе: работа реально не выполняется, но оплачивается; масло сливается не всё, разбавляется свежим, остаток механик забирает себе; ставится неоригинальная или не новая запчасть».
Одно чинили, другое поломали
Елена МИХАЙЛОВА, руководитель отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска:
— За первый квартал 2015 г. мы получили 70 обращений по поводу некачественного ремонта авто. Прирост – 37% . Недовольные автомобилисты приходят почти каждый день. Раньше доля таких обращений была 2% от всей структуры услуг. Теперь – 2,7%. Характер претензий: договаривались на одно, сделали совсем другое; починили один узел, зато повредили другой. Часто люди сами безответственно относятся к своему весьма дорогостоящему имуществу – не оформляют договор, верят на слово.
Кстати
Не переставал удивляться
Мастер одного из супердорогих автосервисов рассказывал, как договорился с личным водителем топ-менеджера, ездившего на «тойоте камри». Водитель говорил шефу, что машина сломалась и ехал в сервис. Там якобы делали ремонт. Всё это оплачивалось деньгами фирмы, которые делили между собой водитель и автослесарь. А шеф не переставал удивляться, почему новая машина так часто ломается.