242

Фокус в автосалоне: как клиенты остаются без денег и без машин

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ на Оби № 13 30/03/2016
Автосалоны не гарантируют покупку хорошего авто.
Автосалоны не гарантируют покупку хорошего авто. © / Александр Горбунов / АиФ

Если вы не автослесарь от Бога, то покупка автомобиля для вас по-прежнему равноценна приобретению «кота в мешке» – никогда не знаешь, какие неисправности и недостатки проявятся у машины в процессе эксплуатации. При этом абсолютно неважно, где вы покупаете машину – по объявлению, у перекупщика или в автосалоне. Журналист «АиФ на Оби» выяснял почему, может оказаться, что спросить будет не с кого. 

Отфутболили

Александр Шувалов, читатель из Новосибирска, в 2014 году купил в автосалоне подержанный «Форд Фокус» 2012 года выпуска. В документах было сказано, что «продавцу неизвестно о ранее устранённых недостатках товара». Дилер предлагал на бывший в употреблении автомобиль гарантию до 2015 года – 36 месяцев с момента изготовления транспортного средства. Шувалов за дополнительную плату продлил срок гарантийного обслуживания до 2017 года.

Однако покупка не порадовала. «Сев за руль, я сразу почувствовал, что коробка передач работает некорректно. Говоря на языке автомобилистов, она «пиналась», – вспоминает Александр. – Через неделю я приехал на СТО дилера и пожаловался на некорректную работу коробки передач. Меня вежливо «отфутболили» – сказали, мол, это не страшно, подождите немного, пока «притрётся». Ничего не «притёрлось». Я приехал снова. Специалисты пообещали «перепрошить» коробку. Но после того как машину мне вернули, коробка продолжала «пинаться», и этот недостаток прогрессировал».

Когда ездить на неисправной машине стало просто опасно, Шувалов написал претензию в адрес руководства автосалона с требованием либо отремонтировать машину, либо вернуть деньги. Дилер согласился произвести ремонт с оговорками, что это – дело небыстрое: надо заказывать запчасти в Германии, потом ждать, пока они приедут. В общем, в установленный Законом о защите прав потребителей срок (45 дней) не уложатся. На этом терпение Шувалова лопнуло. Он обратился к общественным правозащитникам.

«В процессе сбора доказательств по делу мы разыскали предыдущую владелицу этой машины, – рассказал Роман Домаров, юрисконсульт общественной организации «Потребдозор». – Она пояснила, что избавилась от машины именно по причине неисправности коробки передач, которую не смогли устранить по гарантии. Почему же в предпродажных документах написано «продавцу неизвестно о ранее устранённых недостатках товара»? И почему, вместо того, чтобы поступить по закону и вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, руководство компании придумывает разные отговорки?!»

Общественники, возмущённые недобросовестностью продавца, подали судебный иск к автосалону в интересах Александра Шувалова.

Судья Октябрьского районного суда приняла сторону истца и обязала автосалон выплатить покупателю стоимость авто в размере 630 тыс. руб. плюс штрафы и неустойки – в размере 285 тыс. руб. Юристы автосалона с решением судьи не согласились и подали апелляцию в областной суд. Но он оставил жалобу без удовлетворения.

Взятки гладки?

Казалось бы, справедливость восторжествовала. Так думал и Александр Шувалов. Получив решение суда, он вернул в салон неисправный «Форд Фокус» и стал ждать денег. А в конечном итоге остался ни с чем.

«Согласно последней информации с сайта nalog.ru, компания  22.01.2016 г. прекратила своё существование путём реорганизации, – рассказал Антон Тихонов, руководитель «Потребдозора».

Заглянув в единый реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Тихонов выяснил, что фирма зарегистрирована в г. Вологда, ул. Мальцева, кв.37. Странный адрес для юридического лица, не правда ли?

Тем не мене активисты «Потребдозора» позвонили в компанию , поговорили с якобы директором и узнали, что никакого имущества компания не имеет, никакой деятельности не ведёт и, соответственно, долг выплачивать не собирается.

«После таких действий остаётся открытым вопрос о правах на гарантийное обслуживание транспортных средств клиентов, купивших автомобили в автосалоне и о возможности потребителей вернуть товар в случае обнаружения существенных недостатков», – подытожил Антон Тихонов.

За последние несколько дней скандалы прогремели вокруг ещё нескольких компаний в Сибири, торгующих автомобилями и обманувших десятки клиентов. Это что – эпидемия?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах