Троллейбус едет без «рогов»
Водитель Заельцовского троллейбусного депо Алексей Тихонов высоко оценил технические характеристики новой машины:
— Более удобное управление, мягкость хода, тишина в кабине и в салоне. Ну а главное, теперь не страшны обрывы проводов, аварии контактной сети.
Производители утверждают, что троллейбус на литиевых батареях пригоден к эксплуатации в самых жестких сибирских условиях — даже при температуре минус 40. Для удобства пассажиров в салоне есть обогреватели, которые работают на жидком топливе, двойное остекление.
Мэр Владимир ГОРОДЕЦКИЙ отметил, что общественный транспорт на ионно-литиевых аккумуляторах сегодня, пожалуй, самое перспективное направление развития отрасли:
— Преимущества очевидны: во-первых, в два раза снижается расход электроэнергии, во-вторых, нет необходимости строить контактную сеть и тяговые подстанции в новых микрорайонах, которые появляются в городе. Если мы переведем на литий-ионные аккумуляторы и автобусы, в списке преимуществ появится еще одна составляющая — экологическая.
Уже в ближайшие дни на предприятии-изготовителе состоится планерка, где решат, сколько таких машин закажет город и по каким маршрутам они будут ходить. Скорее всего, первые троллейбусы на автономном ходу свяжут район Ключ-Камышенского плато, ТЭЦ-5 и НГПУ с площадью Калинина. Оборудовать аккумуляторными батареями можно как новые машины, так и троллейбусы, уже имеющие пробег. Экономические показатели первого времени эксплуатации покажут специалистам, какую технику целесообразно оснащать аккумуляторами.
Подайте мне мой «мерседес»
Также Владимир Городецкий побывал на презентации многоуровневой механизированной автостоянки на улице Романова. Сооружение представляет собой возведенный на фундаменте каркас из металлических профилей заводского изготовления. Все, что нужно сделать водителю, — заехать на платформу. Далее специальный подъемник с манипулятором установит поддон с автомобилем в ячейку хранения.
Такой способ парковки полностью исключает мелкие аварии, случающиеся при маневрировании. Среднее время выдачи автомобиля — 2,5 минуты. За это время оператор перемещает ячейку хранения на нижний этаж и поворачивает платформу на 180 градусов. Водителю даже не нужно включать передачу заднего хода.
Пока парковка на ул. Романова, имеющая 14 уровней и вмещающая 56 машин, — единственная в городе. Ее строительство обошлось инвесторам в 30 миллионов рублей. Основное, чем такая стоянка отличается от обычной плоскостной, — занимая незначительное по площади пространство, она позволяет вместить большое количество автомобилей.
— Строительство таких парковок в городе даст возможность цивилизованными методами приучать к порядку автомобилистов, которые сейчас оставляют свои машины на газонах и первых полосах дорог, — убежден Владимир Городецкий. — Ведь если раньше мы не могли предложить альтернативу водителю, паркующему автомобиль в неположенных местах, то теперь мы будем показывать, где можно и нужно ставить машину.