Примерное время чтения: 6 минут
1248

Спустя 20 лет после рождения врач узнал, что признан миллионным жителем Новосибирска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. «Аргументы и Факты на Оби» 20/06/2012
Фото: Russian Look

Исповедь практикующего врача

О том, что стал «миллионером», Михаил узнал через двадцать лет после рождения от журналиста, который провел специальное расследование. Благодаря сведениям загса и подсчетам специалистов он выявил настоящего миллионного жителя Новосибирска.

До этого «миллионером» официально считался другой новосибирец — Николай Гребенкин. В 1963 году местные власти вдруг обнаружили, что население города перевалило через миллион и естественно, сообщили в Москву.

Как рассказывает председатель Западно-Сибирского союза кинематографистов Виталий ГОННОВ, сверху тут же пришло распоряжение: ребенка-«миллионера» найти, объявить и наградить.

Тогда было принято решение пойти по наиболее простому пути — новорожденного просто выбрали из тех, кто родился в канун нового, 1963 года. Обязательное условие — малыш должен быть из рабочей среды. Мать и отец Николая, заводчане, подходили на роль родителей миллионного жителя идеально. Семье тут же дали трехкомнатную квартиру.

А вот семья Михаила Щеголева жилищные условия так и не улучшила. Зато родители Михаила — инженеры — дали своему ребенку хорошее образование. Сегодня Михаил Борисович — хирург 25-й городской клинической больницы.

В нашем интервью он рассказал о наболевшем: как сегодня живется врачам, почему не модернизируется здравоохранение и как приходится выкручиваться, если для операции не хватает необходимых инструментов.

Тяжелая обстановка

Борис Михайлович, сегодня много говорят о модернизации здравоохранения, о повышении заработной платы медицинским работникам. Жить становится лучше?

— Сегодня хорошо живется только тем медицинским учреждениям, которые существуют за счет федерального

бюджета. Вся же муниципальная сеть — нищета и разруха. Из окон нашего учреждения видно недостроенное здание больницы. Его начинали еще до перестройки, но так и не закончили. Прошло уже больше двадцати лет. За это время наши депутаты не раз обещали решить эту проблему, но воз и ныне там. А люди лежат в убогих условиях.

Посмотрите на здание, в котором я работаю: стены посерели от времени, в палатах не всегда есть места для больных и приходится класть их в коридор. Нет элементарного: в каждой палате, где лежат больные с проктологической патологией, должно быть по одному биде, у нас же оно одно на все отделение!

Но ведь сегодня ремонтируют родильные дома, больницы. Может, и до вашей очередь дойдет…

— Дело ведь не только в убогости наших больниц. При сегодняшнем кажущемся изобилии вы не поверите, но в советские времена было гораздо больше инструментов, аппаратуры, препаратов. Например, я — хирург — точу ножницы. Раньше, если они затупились, их отдавали специальному работнику, а вместо них выделяли новые. Сегодня же этим занимаюсь я. У меня и так дел невпроворот, но если я этого не сделаю, мне просто нечем будет работать. Еще катастрофически не хватает зондов, которые необходимы для перевязки. В итоге я выпрашиваю спицы у травматологов, обтачиваю их. Это длится уже лет восемь, и с каждым годом становится только хуже. Новых операционных столов нет, осветительных ламп тоже — мы их видим только по телевизору. В реальности же финансирование идет по остаточному принципу.

Есть и еще одна проблема: врачи должны регулярно заполнять кучу бумаг. Например, согласно пресловутым медико-экономическим стандартам врачи должны устанавливать конкретный срок лечения пациента. Как это можно предугадать?! Диагноз-то может быть один, а размеры патологии разные, а значит, и сроки лечения будут отличаться. В итоге врачи начинают лукавить, меняют сроки, исправляют историю болезни. А ведь за это нещадно штрафуют! И измотанный вечной нехваткой денег и ночными дежурствами врач сидит и заполняет эти бумажки.

Работа на износ

Но ведь сегодня медикам повышают зарплату?

— Это наше Министерство здравоохранения рапортует, что средняя зарплата медиков — 34 тысячи рублей. Эта цифра рассчитывается из всей зарплаты врача, куда входят многочисленные подработки. Например, у меня — врача-хирурга высшей категории — ставка 12–13 тысяч рублей. Понятно, что на такие деньги жить невозможно, поэтому врачи работают на 1,5–2 ставки, дежурят по ночам. Понятно, что при такой жизни многие врачи со стажем уходят работать в частные клиники.

А почему вы не уходите?

— А здесь кто останется?! Молодежь-то учить надо, натаскивать. Уровень преподавания в медицинских вузах сильно упал, ребята многого не знают, не умеют. А ведь одно неправильное действие может серьезно сказаться на здоровье пациента. У меня много знаний накопилось, хотелось бы ими делиться. И самое главное — есть с кем. Несмотря на все тяготы нашей жизни, молодежь идет работать в больницы, стремится стать профессионалами своего дела. И я искренне надеюсь, что их будущее будет более радужным, потому что по всем законам экономики следующее поколение должно жить лучше предыдущего.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах