Примерное время чтения: 2 минуты
9

Транспортная недоступность. Проблемы равного доступа для инвалидов

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 1-2. АиФ на Оби 08/01/2025
Финансирование в рамках федеральных программ по модернизации инфраструктуры не всегда удовлетворяет реальные потребности.
Финансирование в рамках федеральных программ по модернизации инфраструктуры не всегда удовлетворяет реальные потребности. Сиб.фм

Вопросы доступности для маломобильных граждан на транспорте стали главной темой обсуждения на круглом столе в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре. Заместитель прокурора региона Роман Деринг отметил, что проблемы в обеспечении равного доступа к транспортным услугам для инвалидов в Новосибирской области имеют свою специфику.

100 случаев

Заместитель прокурора Новосибирской области сразу подчеркнул, что столица Сибири имеет инфраструктуру, отличную от других регионов Сибири.

— На территории области сосредоточены крупные транспортные узлы, пассажиропоток гораздо больше, чем в других регионах, но проблем от этого не меньше, — подчернул Деринг, добавив, что на протяжении прошлого года зафиксировано более 100 случаев, когда необходимо было вмешательство прокуратуры для восстановления прав пассажиров с инвалидностью.

Особое внимание уделя- ется старым транспортным объектам, которые не всегда соответствуют современным требованиям доступности.

По словам зампрокурора, проблема адаптации таких объектов зачастую носит хронический характер, а финансирование в рамках федеральных программ по модернизации инфраструктуры не всегда удовлетворяет реальные потребности.

— Приведение в соответствие старых объектов с новыми требованиями часто затрудняется, и, несмотря на долгосрочные федеральные проекты, многие из них реализуются не так быстро, как хотелось бы, — отметил Роман Деринг.

Обновление подвижного состава

Одной из важнейших проблем, по его словам, остаётся неудовлетворительная работа с подвижным составом. Обновление подвижного состава транспортных средств происходит значительно медленнее, чем этого требуют условия. На ряде объектов также наблюдается низкое качество работы подрядных организаций, которые оказывают услуги по помощи маломобильным гражданам.

— Наша задача — добиться того, чтобы такие компании, оказывающие услуги, работали более эффективно, а перевозчики не просто заключали с ними договоры, но и контролировали качество оказываемых услуг, — добавил заместитель прокурора.

При этом важным шагом является внедрение системы, при которой службы помощи для инвалидов будут работать не по принципу «реагирования на жалобы», а на постоянной основе, оперативно обеспечивая необходимую поддержку пассажирам.

Деринг отметил, что прокуратура активно сотрудничает с общественными организациями по защите прав инвалидов, и проверки проводятся на регулярной основе.


Языком цифр. В 2024 году проведено более 30 проверок совместно с общественными организациями по защите прав инвалидов, что позволило не только оценить соответствие объектов нормативам, но и понять, насколько они удобны и доступны, на практике.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах