Группа «ВИС» объявила, что сроки сдачи четвертого моста через Обь в Новосибирске сдвинутся. Причиной стали споры с минтрансом. Однако областное ведомство отрицает невыполнение обязательств и заявило, что спор решится в суде. В итоге работы по строительству новой переправы приостановили.
Решение о строительстве четвертого моста приняли еще шесть лет назад, а в 2018 году приступили к реализации. Переправа строится в рамках концессии. Стоимость проекта с изначальной суммы в 21 млрд рублей выросла почти до 45 млрд рублей.
Летом 2023 года озвучивалось, что в декабре 2023 года работы будут завершены, готовность объекта составляла 85%. Однако после проверки контрольно-счетной палаты готовность моста оценили в 66,72%.
Позже пресс-служба ГК «ВИС» подтвердила, что в декабре 2023 года мост не сдадут. Среди причин они назвали невыполнение минтрансом НСО своих обязательств: задержка переустройства коллектора в зоне строительства и ошибки в проектной документации, «заморозка средств» на строительство. Компания заявила, что мост строится на областные и федеральные деньги. Однако в прошлом году стоимость работ выросла, дополнительно было выделено 7,3 млрд рублей, но власти запретили использовать часть этой суммы (3,3 млрд рублей), сославшись на требования предоставить отчетность. В итоге «ВИС» какое-то время использовал свои средства, но они закончились.
Минтранс, в свою очередь, заявил, что выполняет все обязательства со своей стороны, и дальнейшие вопросы с ГК «ВИС» будет решать в суде.
Депутат горсовета Новосибирска Александр Бурмистров предположил, что приостановка работ со стороны концессионера (ГК «ВИС») это ответная реакция на иски минтранса и усиление контроля за ходом работ. Ранее Арбитражный суд Новосибирской области обязал использовать при строительстве моста проектные решения, одобренные «Главгосэкспертизой России». Концессионеру нужно будет сделать обогреваемые канализационные коллекторы, которые отведут сток с основного хода моста. Однако концессионер не согласился и подал апелляцию, она состоится 30 ноября.
Бурмистров предположил, что ГК «ВИС» может надеяться, что чиновники выполнят их требования из-за общественного давления. Остановка строительства переправы явно вызовет недовольство горожан.
Юрист Сергей Карпекин считает, что в концессионных спорах к ответственности могут привлечь как самого концессионера (ГК «ВИС»), так и концедента (минтранс НСО), пишет НГС. Все зависит от того, нарушения с чьей стороны найдет суд.
Ранее на стройке четвертого моста в Новосибирске случился пожар.