На заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты обсудили наболевший вопрос безопасности на дорогах области. Ситуация требует экстренных мер, считают депутаты.
На дорогах неблагополучно
Безопасности дорожного движения на заседании комитета было уделено больше всего времени. Председатель комитета Валерий Ильенко назвал ситуацию критической и предложил подумать над тем, что необходимо сделать всем ответственным структурам для снижения аварийности и уменьшения количества пострадавших и погибших в ДТП.
Статистика по ДТП, которую привел в своём докладе начальник УГИБДД ГУВД МВД по НСО Александр Бабенков, действительно не утешительная.
Так, за 9 месяцев текущего года на автодорогах области было зарегистрировано 22389 ДТП. Из них 1860 происшествий с пострадавшими – это на 20% больше, чем годом ранее. «В ДТП в этом году погибло 200 человек, были ранены 2272 человека. Количество происшествий с погибшими выросло на 15%, в прошлом году их было 173 человека. Одновременный рост количества ДТП, погибших и раненых в них зафиксирован в Карасукском, Колыванском, Куйбышевском, Новосибирском, Ордынском, Чулымском районах, в городах Обь и Бердск и шести районах Новосибирска. Больше всего происшествий – 60% – дает Новосибирск (1118 фактов). Больше всего ДТП с погибшими случается на региональных и межмуниципальных трассах», - сообщил Александр Бабенков.
Среди основных причин происшествий фигурирует несоблюдение водителями очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходного перехода, выезд на полосу встречного движения. При этом в 85% ДТП виновны водители, уточнил начальник УГИБДД.
Среди положительных трендов Бабенков назвал снижение количества ДТП с участием нетрезвых водителей. Однако, в Бердске, Болотнинском, Венгеровском, Карасукском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Сузунском, Убинском и Чулымском районах «пьяных» ДТП пока не только не становится меньше, но имеет тенденцию к росту.
Александр Бабенков с сожалением констатировал, что на 24% выросло число происшествий с детьми, погибло в ДТП 9 несовершеннолетних (в прошлом году 3).
Отметил начальник УГИБДД и рост происшествий в городах, райцентрах и селах области, где главным фактором аварий стало состояние улично-дорожной сети. Их зарегистрировано 893, что на 38% больше прошлогоднего показателя.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский привел данные о числе мест концентрации ДТП. Таковых 39 в Новосибирске и 2 – на дорогах области.
Первый вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов добавил, что в Новосибирске ДТП чаще всего происходят с 11 до 18 часов. Самый аварийный день – пятница.
Как снизить аварийность
Представитель ГИБДД уверен, что в основе большинства аварий лежит несоблюдение водителями скоростного режима. Это приводит и к выездам на встречку, и к столкновениям, и к другим печальным последствиям. «Лечить» проблему ГИБДД предлагает установкой на дорогах «лежачих полицейских», регулирующими очередность проезда светофорами, яркой разметкой из долговечных материалов и дублирующими знаками на опасных или сложных поворотах.
Среди других мер, которые важны для предотвращения ДТП, назывались: ремонт дорог, установка на опасных участках знаков и сигнальных столбиков по оси проезжей части, долговечная разметка, создание поперечные шумовых полос, ограничение максимальной скорости движения транспорта, установка дополнительных видеокамер.
Работы ведутся по всем направлениям: так, пешеходные переходы сейчас совмещают с искусственными дорожными неровностями, что стимулирует водителей заблаговременно снижать скорость. Устанавливаются новые и реконструируются старые светофоры. Для обучения детей правилам поведения на дороге регулярно проводятся обучающие и профилактические мероприятия и конкурсы. Ролики, пропагандирующие безопасное поведение на дорогах, запускаются на телевидении и в интернете.
Депутат Сергей Титков обратился к представителям мэрии Новосибирска с предложением создать для мегаполиса целостный проект организации дорожного движения. По словам депутата, Новосибирск – единственный миллионник, где такого проекта нет.
Участники комитета также предложили начать, наконец, решать проблему с пробками на дорогах столицы региона, которые также провоцируют создание аварийных ситуаций.
Подводя итоги заседания комитета Валерий Ильенко подчеркнул, что важно в каждом муниципальном образовании создать работающую программу по обеспечению дорожной безопасности и для реализации этой программы обязательно выделять средства из бюджета муниципалитетов.
- Нужно смотреть, что можно сделать на местах. Сильно беспокоит Новосибирск. 39 мест концентрации ДТП – это очень большая цифра! Наша точка зрения, что деятельность отдела организации дорожного движения в Новосибирске неэффективна, - констатировал глава комитета.
Учитывая остроту ситуации, комитет по транспортной, промышленной и информационной политике намерен продолжить мониторинг ситуации и на каждом заседании рассматривать конкретные меры, если нужно выходить с предложениями о дополнительном финансировании необходимых мер в Правительство региона, мэрию и структуры, отвечающие за дорожную безопасность.