Примерное время чтения: 8 минут
444

В путь: как объехать полмира на мотоцикле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ на Оби №29 15/07/2015

Полный газ

Дарья Мулова, «АиФ-Новосибирск»: — Константин, расскажите, как давно мотоциклы стали для вас главным увлечением в жизни?

Досье:
Константин Нельзин по профессии ландшафтный дизайнер. Впервые сел на мотоцикл в 2004 году. Является одним из создателей байкерского мотофестиваля «Обская волна» и президентом новосибирского мотоклуба «99%». Сейчас ездит на мотоцикле с мощностью 1300 кубов. Личный рекорд — доехал на байке из Москвы до Новосибирска за 42 часа.
Константин Нельзин: — В юности у меня не было мотоцикла, я брал его покататься у друзей и всегда мечтал о своём. Но родители покупать мотоцикл отказались. И я на много лет забыл об этом увлечении. В 2004 году случайно мне попался в руки журнал про мотоциклы. Я вспомнил о юношеской мечте и решил, что обязательно должен её осуществить. Так и сделал, но после покупки он ещё полгода стоял в гараже, потому что я сдавал экзамены на категорию А и, пока её не получил, на дорогу не выезжал. Вообще, считаю, что без обучения на мотоцикле ездить опасно, и трагичные случаи это доказывают. Обучаться нужно даже вождению мопеда. Хорошо, что сейчас ввели жёсткие правила и запретили ездить на них подросткам младше 16 лет. Мне кажется, если родители покупают мопед своим детям, которые не знают правил поведения на дороге, они просто не жалеют их. Дело в том, что не все взрослые задумываются о серьёзных последствиях. Для того чтобы заставить родителей и детей подумать, стоит ли покупать скутер, стоит ли выезжать на нём на дорогу, не зная правил, наш мотоклуб в школах проводит беседы, показывает видео аварий с мотоциклами. И это всегда производит впечатление.

— Но как бы осторожно байкеры ни ездили, аварии всё равно случаются. Кто чаще в них виноват, автомобилисты или мотоциклисты?

Константин Нельзин Фото: Из личного архива

— Виноват в ДТП всегда тот, кто нарушал правила. Это с юридической точки зрения. А вообще, в мотоциклетных кругах существует мнение, что в любой аварии всегда виноват мотоциклист. Он недосмотрел, недодумал, не спрогнозировал. На дороге мотоциклист обязан думать за всех. В этом и заключаются правила безопасной езды. Летом на дороги города выезжает много мотоциклистов без прав, которым хочется погонять, и они часто провоцируют аварии, в которых сами получают тяжёлые травмы.

К сожалению, я тоже попадал в несколько ДТП, но в них виновниками были автомобилисты, которые не захотели уступить дорогу. Последняя авария случилась в 2007 году. Тогда на перекрёстке на улице Гоголя поперёк дороги выехала машина, я врезался в неё. Водитель совершал левый поворот. В результате я пролетел весь перекрёсток и упал на асфальт, за мной следом летел мотоцикл. От серьёзных травм спасла экипировка.

После первой аварии я 2 недели не ходил. За месяц восстановился и смог поехать на байкерский фестиваль, хотя после травмы сильно болели ноги и спина. Многие после незначительного падения с мотоцикла продают его и забывают о своём увлечении. Но у настоящего байкера необходимость ездить такая же сильная, как желание есть или спать. Кроме того, мотоциклы для нас живые, и очень жалко порой расставаться с ними. Например, у меня в гараже их стоит уже три.

По дорогам Европы

— Как вы решились проехать всю Европу на мотоцикле, не было ли страшно?

— Идеей путешествия на мотоцикле поделился со мной друг. И я тоже решил попробовать проехаться по Европе на байке. Кроме того, мы договорились вместе встретить День Победы в Берлине! Я разделил своё путешествие на две части, проехал половину Европы осенью, оставил на платной парковке мотоцикл на зимовку и вернулся продолжить поездку весной. Первая страна, в которую я приехал, была Белоруссия, потом маршрут пролегал через Польшу, Словакию, Венгрию, Австрию, Италию, Францию и Испанию. Осенняя поездка заняла всего месяц. Средняя скорость, с которой я ехал по трассам, была около 130–140 км в час, это максимально разрешённая скорость в Европе. Качество дорог здесь сильно отличается от наших: они ровные и чистые.

На своём байке Константин объехал почти всю Европу Фото: Из личного архива/ Константин Нельзин

Все автомагистрали в Европе делятся на платные и бесплатные, а во Франции одна дорога может быть поделена на участки, которые принадлежат разным компаниям. И за проезд по каждому из них нужно отдельно платить. Во время путешествия я заметил, что в Италии и Португалии самый дорогой бензин, плата же за дороги в Европе примерно одинаковая.

— Вы отправились в Европу в такое неспокойное политическое время. Как к вам относились жители, когда узнавали, что вы из России?

— В Австрии ко мне подошёл швед, он увидел российские номера и не сразу поверил, что я из России. Но когда я показал ему паспорт, он пригласил к себе в гости, но, к сожалению, в своём путешествии в Швецию я не заехал. Вообще отношение к русским путешественникам везде было хорошим. Жил не в гостиницах, а в обычных квартирах у европейцев, которые сдают свои комнаты бесплатно или за небольшие деньги путешественникам. Во Франции хозяйка квартиры, итальянка по происхождению, была так гостеприимна, что приготовила настоящий итальянский ужин. А утром специально встала пораньше, чтобы купить в пекарне свежих круассанов и сварить кофе. Но больше всего поразило доверие, с которым незнакомые люди относятся к путешественникам из России. В разных странах европейцы просто оставляли ключи от своей квартиры. Представить, что такое возможно в России, сложно, у нас люди более закрытые и недоверчивые.

— В День Победы вам удалось въехать в Берлин? Не остановили на границе, как «Ночных волков»?

— 8 мая, именно в этот день празднуется в Европе День Победы, я проехался по Берлину, побывал на бесплатной экскурсии в Рейхстаге. Никто не помешал нам с другом возле триумфальной арки включить песни победы! И люди, которые проходили мимо, улыбались, останавливались и слушали их.

До Берлина в Вене в Австрии я побывал у памятника советским воинам-освободителям от фашистских захватчиков. Я не мог объехать его стороной, потому что мой дед закончил воевать в этом городе. Памятник оказался красивым, ухоженным, с большим фонтаном, а у подножья постамента с солдатами лежали большие букеты цветов.

— Насколько развито байкерское движение в Сибири?

— У нас достаточно много байкерских клубов, но вот фестиваль крупный остался всего один — «Обская волна». В 2006 году, когда я его разрабатывал, мне было обидно за Новосибирск. Во многих сибирских городах были фестивали, а у нас, в мегаполисе, не было. Но почти за 10 лет ситуация изменилась и постепенно «Обская волна» стал единственным. Совсем недавно закрылся кемеровский «Полный газ». Если честно, то порой возникают мысли бросить этот фестиваль. На него уходит много сил и времени, а прибыль никакую он не приносит. Только второй год окупается в ноль. До этого мы брали кредиты, чтобы отдать долги за аренду, аппаратуру.

Но когда вижу радостные лица друзей, байкеров, которые приезжают со всей Сибири и Казахстана, то мысли оставить фестиваль исчезают.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах