Примерное время чтения: 6 минут
754

Весна. Асфальт растаял? Как обстоят дела с дорогами в Новосибирске

По мнению водителей, дороги с разрушенным асфальтом теперь безопаснее объезжать по грунтовым дорогам частных секторов.
По мнению водителей, дороги с разрушенным асфальтом теперь безопаснее объезжать по грунтовым дорогам частных секторов. / Андрей Орлов / "АиФ-Новосибирск"

Ежегодно в ремонт и строительство дорог в Новосибирске вкладываются немалые суммы. Но после зимы автовладельцы начинают сетовать на отсутствие нормальных дорог. Словно и не ремонтировали их.

Яма на яме

«Дорог нет! Есть промежутки между ямами, – считает водитель такси Леонид Сомов. – При этом сам видел, что ремонтировали. Интересно, кто будет отвечать за бракованные дороги? Вероятно, они сделаны с нарушениями? Ведь дороги не выдерживают нашего климата, и каждый раз после зимы асфальт сходит на нет. Всех заплаток как не бывало».

По мнению водителей, дороги с разрушенным асфальтом теперь безопаснее объезжать по грунтовым дорогам частных секторов. Они считают, что там кочки мягче и угрозы разбить «ходовку» на машине меньше.

«Например, на кольце вблизи Хилокского рынка я чуть не «похоронил» новый автомобиль, – сокрушается владелец «Шкоды» Иван Ильин. – Там образовалась огромная яма – около трёх метров в длину и не меньше полутора – в ширину. А глубиной она сантиметров 20. Днём все притормаживают перед ней, начинают объезжать, и образуется пробка. А в тёмное время суток водители вообще вряд ли сразу её заметят».

Также водители вспоминают, что лет десять назад в городе тоже была аховая ситуация с дорогами. Но автовладельцы отстояли своё право ездить по нормальному асфальту. Тогда власти Новосибирска сделали масштабный ремонт.

Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Орлов

«Сейчас ситуация повторяется, дороги крошатся. Неужели опять надо показывать, что новосибирцы против такой проезжей части? – возмущается автолюбитель Евгений Рогов. – К тому же плохое состояние дорог часто становится причиной ДТП. И неплохо бы учитывать это в судебных заседаниях. Так хочется, чтобы ущерб от подобных аварий оплачивал тот, кто следит за состоянием
дорог».

Холодный асфальт

В феврале Новосибирск купил вторую установку для ремонта дорог холодным асфальтобетоном. С помощью этой технологии подлатали ямы на Бердском шоссе и Октябрьском мосту. Она позволяет новосибирским дорожникам производить ремонт даже в минусовые температуры.

«Мы будем продолжать работы до полного устранения образовавшихся дефектов», – сообщил начальник управления автомобильных дорог Юрий Сердюк.

Также водителям стало проще проехать по площади Сибиряков-Гвардейцев. По данным мэрии, там засыпали асфальтовой высечкой десять ям общей площадью 10 кв. м. Холодным асфальтом планируют залить ямы на улице Ватутина.

А пока ямы на городских магистралях заделывают с помощью разогревающих установок.

ямы
ямы Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Орлов

На сегодняшний день мэрия Новосибирска объявила электронный аукцион на поставку рециклера асфальтобетона для ремонта дорог участка ДЭУ-1.

Такое оборудование позволит переработать и повторно использовать асфальтогранулят и асфальтобетонный лом, полученный при вскрытии полотна. Установка сможет «варить» до тысячи килограммов асфальтобетона в сутки. При этом полученную смесь можно уложить прямо на месте – на разогретом участке дороги.

Работы на новом оборудовании дорожники планируют начать в апреле.

«Не дожидаясь запуска асфальтовых заводов, можно будет самостоятельно готовить асфальтобетонную смесь в небольших объёмах», – отметил Юрий Сердюк.

По его словам, применение рециклера позволит делать ремонт на магистралях круглый год.

Всего в 2020 году на ремонт дорог планируется потратить 1 млрд 376 млн рублей из областного и городского бюджетов. Все решения в отношении дорожно-транспортной отрасли города основаны на Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры. Приоритет отдаётся общественному транспорту.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский:

– Региональные и межмуниципальные дороги нуждаются в ликвидации масштабного недоремонта. Для этого необходимо за раз привлечь около 71 миллиарда рублей. Эти деньги составляют около 40% от бюджета области.

Чтобы ликвидировать недоремонт дорог области, каждый год выделяют около 2 миллиардов рублей. За прошлый год привели в норму 38% региональных и межмуниципальных дорог. К 2024 году эта цифра должна вырасти до 46%, при этом в пределах городской агломерации количество муниципальных дорог, которые к этому времени приведут в нормативное состояние, должно достичь 85%.

По данным ГУ МВД по Новосибирску, в 2019 году произошло 1021 ДТП. Всего было зафиксировано 17 опасных перекрёстков и участков улиц, где часто случались аварии. Как отметили в управлении, в этих дорожно-транспортных происшествиях 68 человек погибли, 1277 получили различные травмы. Наибольшее количество аварий за прошлый год произошло на пересечении улиц Титова и Серафимовича. Также часто происходили столкновения на Бердском шоссе, на участке Толмачёвского шоссе и перекрёстке улиц Лыщинского – Немировича-Данченко.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах