Ежегодно в ремонт и строительство дорог в Новосибирске вкладываются немалые суммы. Но после зимы автовладельцы начинают сетовать на отсутствие нормальных дорог. Словно и не ремонтировали их.
Яма на яме
«Дорог нет! Есть промежутки между ямами, – считает водитель такси Леонид Сомов. – При этом сам видел, что ремонтировали. Интересно, кто будет отвечать за бракованные дороги? Вероятно, они сделаны с нарушениями? Ведь дороги не выдерживают нашего климата, и каждый раз после зимы асфальт сходит на нет. Всех заплаток как не бывало».
По мнению водителей, дороги с разрушенным асфальтом теперь безопаснее объезжать по грунтовым дорогам частных секторов. Они считают, что там кочки мягче и угрозы разбить «ходовку» на машине меньше.
Также водители вспоминают, что лет десять назад в городе тоже была аховая ситуация с дорогами. Но автовладельцы отстояли своё право ездить по нормальному асфальту. Тогда власти Новосибирска сделали масштабный ремонт.
«Сейчас ситуация повторяется, дороги крошатся. Неужели опять надо показывать, что новосибирцы против такой проезжей части? – возмущается автолюбитель Евгений Рогов. – К тому же плохое состояние дорог часто становится причиной ДТП. И неплохо бы учитывать это в судебных заседаниях. Так хочется, чтобы ущерб от подобных аварий оплачивал тот, кто следит за состоянием
дорог».
Холодный асфальт
В феврале Новосибирск купил вторую установку для ремонта дорог холодным асфальтобетоном. С помощью этой технологии подлатали ямы на Бердском шоссе и Октябрьском мосту. Она позволяет новосибирским дорожникам производить ремонт даже в минусовые температуры.
«Мы будем продолжать работы до полного устранения образовавшихся дефектов», – сообщил начальник управления автомобильных дорог Юрий Сердюк.
Также водителям стало проще проехать по площади Сибиряков-Гвардейцев. По данным мэрии, там засыпали асфальтовой высечкой десять ям общей площадью 10 кв. м. Холодным асфальтом планируют залить ямы на улице Ватутина.
А пока ямы на городских магистралях заделывают с помощью разогревающих установок.
На сегодняшний день мэрия Новосибирска объявила электронный аукцион на поставку рециклера асфальтобетона для ремонта дорог участка ДЭУ-1.
Такое оборудование позволит переработать и повторно использовать асфальтогранулят и асфальтобетонный лом, полученный при вскрытии полотна. Установка сможет «варить» до тысячи килограммов асфальтобетона в сутки. При этом полученную смесь можно уложить прямо на месте – на разогретом участке дороги.
Работы на новом оборудовании дорожники планируют начать в апреле.
«Не дожидаясь запуска асфальтовых заводов, можно будет самостоятельно готовить асфальтобетонную смесь в небольших объёмах», – отметил Юрий Сердюк.
По его словам, применение рециклера позволит делать ремонт на магистралях круглый год.
Всего в 2020 году на ремонт дорог планируется потратить 1 млрд 376 млн рублей из областного и городского бюджетов. Все решения в отношении дорожно-транспортной отрасли города основаны на Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры. Приоритет отдаётся общественному транспорту.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский:
– Региональные и межмуниципальные дороги нуждаются в ликвидации масштабного недоремонта. Для этого необходимо за раз привлечь около 71 миллиарда рублей. Эти деньги составляют около 40% от бюджета области.
Чтобы ликвидировать недоремонт дорог области, каждый год выделяют около 2 миллиардов рублей. За прошлый год привели в норму 38% региональных и межмуниципальных дорог. К 2024 году эта цифра должна вырасти до 46%, при этом в пределах городской агломерации количество муниципальных дорог, которые к этому времени приведут в нормативное состояние, должно достичь 85%.
По данным ГУ МВД по Новосибирску, в 2019 году произошло 1021 ДТП. Всего было зафиксировано 17 опасных перекрёстков и участков улиц, где часто случались аварии. Как отметили в управлении, в этих дорожно-транспортных происшествиях 68 человек погибли, 1277 получили различные травмы. Наибольшее количество аварий за прошлый год произошло на пересечении улиц Титова и Серафимовича. Также часто происходили столкновения на Бердском шоссе, на участке Толмачёвского шоссе и перекрёстке улиц Лыщинского – Немировича-Данченко.