Любой мотоцикл считается средством повышенной опасности. А если мотоциклист гонит на дикой скорости, да еще по льду, да еще без тормозов — это, надо думать, сумасшедший… или же участник мотогонок на льду.
Четыре парня едва сдерживают на старте свои машины, веревочное ограждение опускается, и вот мотоциклы с диким ревом и дикой скоростью несутся по льду стадиона..
Соломки бы подстелил
10–11 декабря на новосибирском стадионе ДОСААФ прошли два этапа Суперлиги командного чемпионата России по мотогонкам на льду.
— Победа в гонке зависит от многого, — говорит один из организаторов гонки, заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ Александр ЗАХАРОВ. — Это и состояние техники, и умение ею управлять, и везение. Но главное — сами ребята. Они вообще уникальные люди, настоящие герои. У них нет чувства страха, они эмоционально подготовлены к тому эмоциональному накалу, который возникает во время гонки.
Для мотогонок на льду используются особые мотоциклы. Их колеса оснащены шипами: более ста на одном колесе, высота каждого — три с половиной сантиметра. Знатоки говорят, самое трудное — вообще удержать мотоцикл на льду. Вот шипы и придают машине некоторую устойчивость. Но они же и делают этот вид спорта еще более травмоопасным: наезд таким шипованным колесом чреват очень серьезными повреждениями как техники, так и самих гонщиков! Кроме того, у мотоциклов для гонок на льду не предусмотрены тормоза — только мастерское управление скоростями помогает ребятам останавливать машину.
Возле стадиона ДОСААФ дежурит машина скорой помощи. И организаторы, и участники отдают себе отчет в том, насколько опасным видом спорта являются мотогонки на льду.
— Мы все делаем для того, чтобы минимизировать травмы, — поясняет Александр Захаров. — Создается специальным образом разрыхленный снеговой вал, по периметру раскладываются мешки с сеном — в случае падения они защищают спортсмена.
Неблагополучные гонщики
Соревнования длятся больше трех часов — всего пять серий заездов. Несмотря на морозы, публика не расходится. С особым воодушевлением встречают земляка — знаменитого мастера спорта Максима Корчемаху. К сожалению, во время второго дня гонок Максим получил легкую травму, которая не позволила ему выступить в двух заездах.
— Мне кажется, я родился на треке, — говорит один из болельщиков, кемеровчанин Олег. — Я и сам хотел заниматься, но у нас в Кемерове закрыли клуб. А теперь и соревнований не проводят, приходится ездить к вам в Новосибирск!
— Хожу на гонки с шестьдесят третьего года, — рассказывает Владимир Васильевич, колоритный болельщик в шапке-ушанке. — Еще пацанами бегали… Что изменилось? Скорость, конечно — двигатели стали мощнее. А атмосфера та же, тот же азарт!
— Детей сюда не могу затащить, — жалуется новосибирец Сергей. — Мы росли во дворах, увлекались хоккеем, спидвеем, футболом. А они домашние — телевизор, компьютер... Буду ждать внуков.
По словам Александра Захарова, среди мальчишек, желающих серьезно заниматься гонками, немало детей из неблагополучных семей. Занятия проводятся бесплатно, и для них это порой единственная возможность как-то состояться в жизни. В новосибирском клубе очень хорошие традиции, здесь
выросло немало прославленных гонщиков, работают целые династии тренеров.
По итогам первых двух этапов Суперлиги команда Сибири не вошла в тройку лидеров.
— Наша главная задача на сегодняшний момент — удержаться в Суперлиге, — поясняет Александр Захаров. — К сожалению, финансирование в местном клубе хуже, чем в других, поэтому у ребят меньше возможностей для полноценных тренировок.
Для справки: | |
---|---|
Гонки на льду — одна из разновидностей спидвея. Другие разновидности спидвея — гонки по земляному и травяному трекам. |