Грабительские ставки
По статистике более четверти россиян берут кредиты, будь то ипотечные или потребительские. Но, как правило мало кто читает условия, написанные в самом низу договора, да еще и мелким шрифтом. А по таким условиям оказывается, что зачастую у недобросовестных банков выходит порой по 200% годовых. Люди отказываются платить по таким грабительским процентам и тут вступают в «тяжелую артиллерию» коллекторские агентства. Один из способов добиться оплаты долга – бесконечное количество звонков. В лапы коллекторов попал Валентина Семеновна, теща Евгения Пятковского. Она приобрела симкарту, которая раньше принадлежала некоему мужчине с долгами в банке. Коллекторы настойчиво требовали найти этого должника, и даже угрожали. Зять не растерялся и придумал приложение для мобильного телефона на базе Android, которое блокирует звонки из «черного» списка. В запрещенный список, мужчина сразу же внес около 3 тысяч номеров, с возможностью ежедневного обновления. Сейчас в этом списке уже около 4,5 тысяч номеров.
Евгений по образованию связист, но 8 лет проработал 1С-программистом. Необычное приложение было его дебютом. АиФ–Новосибирск поинтересовался у изобретателя, как ему пришла в голову идея отдать свое «детище» в массы. «Когда к нам в гости пришли друзья и увидели мое изобретение, то очень им заинтересовались и попросили установить его себе. Потому что сейчас почти все замучены звонками с металлическими голосами и автодозвоном, ведь по моим опросам почти 90% людей ничего не должны банкам», - говорит Евгений. Программист бесплатно выложил приложение в онлайн-магазине Google Play, и его уже скачали десятки тысяч пользователей. В социальных сетях люди удивляются, почему же Евгений не сделает приложение платным, но по его словам, он «не собирается зарабатывать на людской беде».
Коллекторы остались без работы
Теперь, приложение «Антиколлектор Россия» новосибирца значительно усложнило работу коллекторским агентствам. Потому что сейчас организациям придется чаще менять телефонные номера и делать из каждого многоканальный номер, а это достаточно затратно. Поэтому национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств, даже обратилась с просьбой в компанию Google убрать приложение из Google Play. Так же если коллекторы докажут, что эмоциональное описание приложения, порочит их репутацию, то Евгению грозит штраф.
Приложение Евгения Пятковского стало столь популярным, потому что по-другому от назойливых звонков практически невозможно скрыться. Долги постоянно перепродаются, а сами агентства зачастую находятся в Москве, они порой даже не знают, в какой город звонят – просто включают автодозвон с «металлическими голосами». Коллекторы бьют из «пушки по воробьям» - авось надоедят и должник заплатит по кредитам. Даже если человек сменит номер телефона, нет никакой гарантии, что ему снова не станут звонить, потому что, скорее всего новый номер уже тоже стоит в базе у коллекторских агентств.
В скором времени Евгений планирует разработать приложение для телефонов, которые работают с iOS, а так же, чтобы звонки от коллекторов переадресовывались на бесплатный номер 8-800. Но остается проблема с домашними и рабочими телефонами. На что Евгений улыбнулся: «Со стационарными телефонами достаточно установить автоответчик. Через какое-то время, коллекторы перестают звонить сами».
На вопрос, как же быть с теми, кто берет кредиты и не расплачивается по долгам, Евгений отвечает: «Даже если моим приложением воспользуются люди, которые действительно брали кредиты, то это будет их вторым шансом на спокойную жизнь. Ведь по закону о защите прав потребителей, человек, который предоставил свои личные данные, в том числе и номер телефона, может отозвать их обратно. Но служащие банка, естественно, не идут им на встречу. Поэтому в какой-то степени, я выполняю функции Роскомнадзора».
Смотрите также:
- Замуж за рубеж. Почему русские жены за границей часто плачут в подушку? →
- День курьера. Журналист меняет профессию →
- Не роскошь, а средство связи →