Примерное время чтения: 6 минут
400

Бывший бездомный: я учился быть один

Директор транспортного агентства, лейтенант, бомж и даже чемпион мира в составе сборной по футболу. Это все об одном человеке - житель Новосибирска Андрей сумел порвать с бродяжничеством. Он прошел столько этапов в своей жизни, сколько редко проходит любой человек.

 - Я искал какой-то повод, чтобы отказаться. Уже сказал организатору, что не пойду, но так получилось, что мои планы перенеслись. Поэтому я решил все-таки прийти.

Так Андрей говорит о «Живой библиотеке» в Новосибирске, где в качестве книг выступают люди. Сам он участвует в ней уже в третий раз и говорит, что это, скорее всего, будет последний раз, когда он делится с людьми своей историй.

   Глядя на него впервые, меньше всего можно ожидать, что когда-то он скитался по улицам. Загорелый, подтянутый, прилично одетый. Лишь сережка в ухе выдает, что он явно не обычный среднестатистический человек. 


  - Я начинаю рассказывать о бездомной жизни, а все равно у меня все сводится к алкоголизму. Без этого бродяжничество невозможно.



Военное прошлое

 Андрей был военным, служил на Дальнем Востоке. Как у многих военных, у него никогда не было собственной квартиры, он всегда жил в служебной. В начале 90-х его часть расформировали, и перед ним встал выбор: оставаться жить в закрытом военном городке или уезжать. 

 - Вопрос о моей дальнейшей судьбе мне решить не удалось, опять же из-за моего пьянства. Я попытался в пьяном виде прийти к генералу и уладить с ним этот вопрос. В результате в армии я больше не служил. Поэтому мы с женой уехали к ее родителям в Новосибирск. Мой алкоголизм усилился, и я потерял семью. Потом поменял несколько работ и пришел к тому, что мне негде жить. Неизвестно, что делать. Я попробовал уехать к матери в Псковскую область. Позвонил ей, попросил прислать денег. И я распорядился с ними, как распоряжается нормальный алкоголик – я их пропил. Второй раз просить было как-то глупо, исход известен.

Тогда Андрей занялся тем, чем промышляет большинство бездомных – начал собирать бутылки. Проблемы с жильем он тоже «решил».

 - Потыкавшись в разные подвалы, я нашел лежак в одном из подъездов, тогда они еще не закрывались. Но там можно было только спать, поэтому я еще нашел себе электрощитовую, где мог читать книги. Вскоре я еще нашел место, откуда можно воровать алюминий, и задачу минимум тем самым я выполнял. Когда я получал за него деньги, это были праздничные дни. Я даже позволял себе покупать резаные шампиньоны. 

Именно кража алюминия со склада стала для героя переломным моментом.

 - Чтобы выбраться обратно, я подпирал дверь палкой, и я стал представлять, что дверь захлопнется, и я останусь там как мышка в мышеловке, а наутро придут мои бывшие коллеги. Я как представил, что может произойти. Не то что бить будут, скорее, чувство стыда возникло. Я боялся того чувства, которое мог испытать перед ними.



Кража помогла вернуться обратно

 - И тогда я решил, что пора завязывать. Единственным выходом оставалось только бросить пить. Я построил себе план. В областном наркодиспансере есть программа для реабилитации наркоманов, алкоголиков. В ней, кроме врачей и психологов, участвовали люди, пережившие, например, алкоголизм и уже помогавшие другим. 

Для того чтобы Андрей смог туда устроиться, ему надо было не пить продолжительный срок. У него он составил 9 месяцев. За это время Андрей даже стал немного подрабатывать, помогая своему знакомому развозить хлеб.

 - Я помогал ему таскать ящик, а он за это давал мне сигареты, хлеб. Потом он возвращался домой, а я себе в подвал и ждал следующего дня. Самыми тяжелыми были выходные, когда я не знал, что делать. На самом деле просто праздно гулять очень трудно. Я заходил в поликлинику и читал книгу. Так я мог провести часа 2-3. 

 Через 9 месяцев такой жизни Андрей решил, что уже готов устроиться в реабилитационный центр. Там он стал помогать и людям с зависимостями, подметать дворы, чинить. Жить он тоже стал на рабочем месте.

 - Опять самыми трудными днями становились выходные, когда нечем было заняться и все коллеги были дома. Вообще в это время снова нахлынуло одиночество. Сначало наступает тоска и одиночество, потом одиночество и безысходность, а в конце просто одиночество. Трудно все время просто читать книги. Иногда я просто брал книгу, приходил к речке, садился и учился быть один. Не знаю, можно ли назвать это медитацией. 

Я учился быть одиноким

Выбраться из этого кризиса ему во многом помог футбол. Он стал участвовать в любительских матчах. Организовал команду из пациентов, а потом вошел в сборную Россию по уличному футболу среди бездомных. В составе сборной он стал чемпионом мира среди бездомных. 

 - В то время я полдня работал, а еще полдня играл в футбол. Времени думать об одиночестве не стало. Потом все как-то завертелось. Появилась семья, ребенок. С 2006 года я живу в квартире, которая досталась жене от ее родителей. Последние несколько лет я являюсь совладельцем транспортного агентства. В этом году уже 15 лет я как не пью, совсем.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах