Примерное время чтения: 8 минут
2070

Спортсмен Борис Поташев: «Главная победа — над собой»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АИФ на Оби 27/03/2013

Новосибирск, 28 марта, АиФ – Новосибирск – Имя новосибирца Бориса ПОТАШЕВА знает вся страна. В телевизионных программах «Минута славы» и «Наши рекорды» он с легкостью жонглировал многопудовыми гирями и держал на своей груди девять человек. Поражает не только сила мышц, но и сила воли сибиряка — у него с детства серьезная травма обеих рук.

С первого взгляда Борис не производит впечатления богатыря. Но когда он жонглирует гирями, тренировка становится феерическим шоу. То, что он делает, в мире могут повторить только несколько абсолютно здоровых человек. Между тем у Бориса на левой руке нет двух пальцев, остальные пальцы изуродованы.

Главное пока достижение в жизни нашего героя — борцовский мост. Борис становится на мостик, ему на грудь устанавливают специальную платформу, на которую взбираются несколько довольно упитанных добровольцев из числа зрителей. Одновременно он удерживает девять человек и несколько гирь. Общий вес — 650 кг. Но, как утверждает сибиряк, это достижение — только начало…

Хочу в цирк

nsk.aif.ru: Почему выбран силовой спорт?

Б. П.: Когда я был маленьким, мы жили в частном доме. Водопровода не было, воду надо было таскать ведрами, приходилось и дрова рубить. Воду нагревали кипятильником... В результате несчастного случая я получил довольно серьезную травму — термический ожог кистей рук четвертой степени. В больнице пальцы просто отрезали. Врачи пересадили мне на руки пальцы ног и кожу с живота и сделали пластику. А после нескольких лет лечения я впервые взял в руку гирю. С этого все и началось…

А потом произошла встреча с одним из главных людей моей жизни. Его звали Сергей Михайлович, фамилии сейчас не вспомню. Он — бригадир ремонтной бригады, которая работала в доме неподалеку. Нам тоже нужно было сделать ремонт, и я попросил мужиков на стройке дать мне немного цемента. Они усмехнулись и предложили взять мешок цемента весом около 50 кг: «Если утащишь — твой будет!» Ну я взял его да и унес! Так мы познакомились с Сергеем Михайловичем. Он в молодости служил в ГРУ, имел прекрасную физическую подготовку. Он — единственный человек, который увидел во мне заложенный природой потенциал и помог развить мои способности.

Он же и посоветовал записаться в цирковой кружок,  создать собственный концертный номер. Так я попал к Людмиле Анатольевне и Анатолию Александровичу Азаровым, представителям цирковой династии, которые вели занятия в студии «Арена смелых» при ДК им. Чкалова. Тогда я понял, что такое, когда тебя ценят и понимают. После работы я ехал не домой — лежать у телевизора, а мчался к Азаровым на тренировки, где была настоящая жизнь!  

 

Из личного архива героя

 

nsk.aif.ru: Хотелось выступать в цирке?

Б. П.: Поначалу об этом не думал — просто получал удовольствие от занятий спортом. Как-то раз Анатолий Александрович сказал: «Через полгода будешь на арене выступать!» Думаю, в тот момент и определилась моя судьба — я поверил, что и правда могу… На Советской, 11, в деревянном здании, была такая организация — «Цирк на сцене». Я пришел туда, сказал, что хочу у них выступать. Мне отказали. Я встал, чтобы уйти, но неожиданно для себя повернулся и заявил: «Нет, вы на меня посмотрите и возьмете в программу!» Наглостью я их заинтересовал. И меня действительно взяли. Моим первым номером было жонглирование двумя пудовыми гирями.

Я — не инвалид!

nsk.aif.ru: И все же браться за гири с травмированными руками…

Б. П.: В жизни каждого человека важны победы. Главная победа — над собой. Вот, например, Чехов утверждал, что каждый день по капле выдавливал из себя раба. Мне ежедневно приходится  этим заниматься. Я стремился к рекордам, чтобы доказать себе самому, что я — не инвалид, что могу больше, чем среднестатистический россиянин.

nsk.aif.ru: Вы ушли из цирка и стали шоуменом, потому что вы — феномен, уникальный человек?

Б. П.: Ничего необыкновенного во мне нет. Я занимаюсь любимым делом, совпали профессия и призвание. А еще у меня огромный запас ослиного упрямства! Только с его помощью преодолел скованность перед зрителем, да и многими другими победами я обязан именно этому качеству.

Однажды после одного из моих выступлений на арене ко мне подошла женщина — Лариса Борисовна Шпейт. Она пригласила меня выступить в ночном клубе. Предложение выступать в кабаке перед жующими людьми показалось мне оскорбительным. Я считал себя эстетом, и этот шаг считал падением. Но… это была реальная возможность заработать деньги, и я попробовал выступить днем (так все начинают). И так понравился, что сразу получил приглашение на несколько ночных выступлений.   

Наверное, из-за того, что я хотел заставить публику перестать жевать, я набрал такую группу, что самому вспоминать страшно. Перед моим номером выступали два парня — один протыкал себя шпагой в любых местах по желанию публики, а другой выворачивал суставы. Вблизи я смог посмотреть на то, что они делают, лишь через год совместных выступлений. Но цель была достигнута — мы были интересны публике, и жевать на наших выступлениях решались немногие! С тех пор я стал стремиться к экстриму — хотелось снова и снова видеть в зале горящие ужасом и восхищением глаза!

 

Из личного архива героя

 

Минута славы

nsk.aif.ru: Расскажите о «Минуте славы»…

Б. П.: Я очень не люблю говорить об этом периоде моей жизни. Наверное, я должен был принять участие в программе — просто потому, что все так сложилось. На кастинг я пришел, не готовясь, и денег на поездку не искал — мне помогли друзья, которые хотели, чтобы я стал победителем. Когда мне позвонили из Москвы и сказали, что хотят видеть меня в шоу, я спросил: неужели вам своих таких артистов не хватает? Меня заверили, что им нужен именно я. Это была приятная неожиданность. Единственная…

На «Минуте славы» меня заметил Владимир Турчинский и предложил принять участие в его программе «Наши рекорды». Я с радостью согласился. Съемки «Рекордов» проводились в страшном цейтноте — я приехал в Москву утром, а уехал вечером. О том, чтобы отдохнуть после долгого переезда, или о нескольких репетициях речи не было. Борцовский мост я сделал, рекорд установил. И, наверное, не так уж и важно, что уехал оттуда с серьезными травмами, после которых довольно долго восстанавливался.

nsk.aif.ru: Часто приходится выступать через боль?

Б. П.: Да, часто. Но это неотъемлемый элемент шоу. Если трюк выполнен неудачно, его нужно переделать. Публику подогревает  то, что ты только что ошибся, но собрался с силами и сделал как надо. Для самолюбия это лестно, а для здоровья — губительно. Ошибки в трюках, как правило, бывают потому, что исполнитель получил травму. А переделывая упражнение, получает новую. Но так надо.  

nsk.aif.ru: Что сегодня происходит в вашей жизни?

Б. П.: Недавно я из-за некоторых второстепенных обстоятельств отменил постановку нового рекорда. Сейчас готовлюсь его поставить. Что это за рекорд — секрет. Но не борцовский мост. Не люблю однообразие! 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах