aif.ru counter
142

Транспортный «оркестр»: платить за проезд будем по-новому

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ на Оби №39 28/09/2016
Карту нового типа можно будет пополнять как баланс сотового телефона
Карту нового типа можно будет пополнять как баланс сотового телефона © / Пресс-центр мэрии Новосибирска

Новые терминалы оплаты тестируются с начала этого года. Плюсы и минусы системы обсудили депутаты Горсовета, представители компаний-перевозчиков и общественники.

Все билетики – «счастливые»?

Новосибирск начал вводить электронную оплату проезда раньше всех в стране – с 2006 года.

Но пришло время для нового шага. Сейчас нужно сделать услугу прозрачной и более удобной как для пассажиров, так и для перевозчиков.

«Я всегда рассчитываюсь картой, это быстро и удобно, – говорит Ирина КОРОБОВА, жительница Новосибирска. – Не понимаю людей, которые начинают в автобусе выскребать копейки по карманам. Новые терминалы, к сожалению, не выдают «счастливых» билетов, зато есть информация об остатке средств на карте».

Между тем в Новосибирске первые терминалы ввели десять лет назад. Чем прежние хуже новых?

Языком цифр
В Новосибирске работают 550 муниципальных наземных транспортных единиц. Из них 136 автобусов, 290 троллейбусов, 124 трамвая. Коммерческий транспорт насчитывает 850 автобусов и 910 маршрутных такси. Объём этого рынка, по экспертным оценкам, достигает 6 млрд рублей в год.
«Технологии развиваются, и то, что было передовым 10 лет назад, теперь устарело, – обрисовывает ситуацию Роман ДРОНОВ, начальник управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии города Новосибирска. – Старые терминалы не позволяли контролировать пассажиропоток, а значит, и корректировать маршруты, интервалы движения так, как удобно горожанам».

Новый терминал кондуктора выдаёт, по сути, товарный чек за услугу. По нему видно, в каком месте он получен и в какое время. Пассажир на основании этого документа может предъявлять претензии, если услуга ему оказана некачественно. Например, не довезли до места из-за аварии, получил травму во время движения и тому подобное. Контролирующие организации видят всё: денежные потоки, работает ли автобус на маршруте, как сильно загружен. В результате появляется возможность регулировать движение исходя из потребностей горожан.

Вывести из тени

Новые терминалы (валидаторы) могут работать с обычными транспортными картами и льготными, учитывать расчёт наличными. Но многие предпочтут карту нового типа, которую можно пополнять как баланс сотового телефона — с любого терминала или с помощью мобильного банка.

С февраля испытывалось 500 валидаторов, и результаты их тестирования показали, что это правильный путь. В дальнейшем к модернизированной системе «Электронный проездной Новосибирска» будут подключать немуниципальных перевозчиков. Сейчас нет полной информации о том, какие средства проходят через коммерческий транспорт. Но российское законодательство обязывает навести порядок в этой сфере. С этого года уже не действует старая система распределения маршрутов.
ФЗ № 220 предусматривает только систему муниципального заказа. Переходный период даёт возможность пока ездить по старым контрактам. Но к 2020 году весь транспорт должен перейти на новую систему.

Возникает вопрос, во сколько обойдутся валидаторы и кто за них заплатит? Как сообщил Дмитрий МАЛЫШКИН, директор МУП г. Новосибирска «Пассажир-трансснаб», они не будут стоить ни копейки ни городскому бюджету, ни самим перевозчикам. Замену оборудования берёт на себя коммерческая структура, которая поставляет и программное обеспечение для него. Их услуги ограничиваются процентом с выручки, размер которого не изменится. Как раньше, так и в будущем это 4%.

Татьяна ШИТЛИНА

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах