
Новые терминалы оплаты тестируются с начала этого года. Плюсы и минусы системы обсудили депутаты Горсовета, представители компаний-перевозчиков и общественники.
Все билетики – «счастливые»?
Новосибирск начал вводить электронную оплату проезда раньше всех в стране – с 2006 года.
Но пришло время для нового шага. Сейчас нужно сделать услугу прозрачной и более удобной как для пассажиров, так и для перевозчиков.
«Я всегда рассчитываюсь картой, это быстро и удобно, – говорит Ирина КОРОБОВА, жительница Новосибирска. – Не понимаю людей, которые начинают в автобусе выскребать копейки по карманам. Новые терминалы, к сожалению, не выдают «счастливых» билетов, зато есть информация об остатке средств на карте».
Между тем в Новосибирске первые терминалы ввели десять лет назад. Чем прежние хуже новых?
Новый терминал кондуктора выдаёт, по сути, товарный чек за услугу. По нему видно, в каком месте он получен и в какое время. Пассажир на основании этого документа может предъявлять претензии, если услуга ему оказана некачественно. Например, не довезли до места из-за аварии, получил травму во время движения и тому подобное. Контролирующие организации видят всё: денежные потоки, работает ли автобус на маршруте, как сильно загружен. В результате появляется возможность регулировать движение исходя из потребностей горожан.
Вывести из тени
Новые терминалы (валидаторы) могут работать с обычными транспортными картами и льготными, учитывать расчёт наличными. Но многие предпочтут карту нового типа, которую можно пополнять как баланс сотового телефона — с любого терминала или с помощью мобильного банка.
С февраля испытывалось 500 валидаторов, и результаты их тестирования показали, что это правильный путь. В дальнейшем к модернизированной системе «Электронный проездной Новосибирска» будут подключать немуниципальных перевозчиков. Сейчас нет полной информации о том, какие средства проходят через коммерческий транспорт. Но российское законодательство обязывает навести порядок в этой сфере. С этого года уже не действует старая система распределения маршрутов.
ФЗ № 220 предусматривает только систему муниципального заказа. Переходный период даёт возможность пока ездить по старым контрактам. Но к 2020 году весь транспорт должен перейти на новую систему.
Возникает вопрос, во сколько обойдутся валидаторы и кто за них заплатит? Как сообщил Дмитрий МАЛЫШКИН, директор МУП г. Новосибирска «Пассажир-трансснаб», они не будут стоить ни копейки ни городскому бюджету, ни самим перевозчикам. Замену оборудования берёт на себя коммерческая структура, которая поставляет и программное обеспечение для него. Их услуги ограничиваются процентом с выручки, размер которого не изменится. Как раньше, так и в будущем это 4%.
Татьяна ШИТЛИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть