В Новосибирске предприниматели пожаловались на штрафы от онлайн-маркетплейса Wildberries за якобы специально заниженные габариты упаковки. Они отмечают, что проблема стала массовой, и вместе с другими коллегами из России готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу. Об этом сообщило издание BFM-Новосибирск.
Как рассказал бизнесмен Данила Н., который занимается продажей женских шляп и карнавальных наборов, у него вычли 49 тысяч рублей за неверно указанные упаковочные габариты. Мужчина проверил данные и понял, что число из строки "высота" автоматически копируется в строку "длина", и соответственно, заявил он, ошибку совершил маркетплейс. Однако штраф с него не сняли, а недавно ещё и добавили новый в размере 24 тысяч рублей.
В новосибирском отделении «Опоры России», которая осуществляет контроль торговли, BFM рассказали, что проблема с необоснованными штрафами началась не с декабря, а гораздо раньше, но в этом месяце достигла критических масштабов и привлекла внимание СМИ. Предприниматели жалуются в компанию, что с Wilderries почти нет обратной связи по поводу необоснованных вычетов, а на просьбу снять штрафы якобы приходят только отписки.
В пресс-службе Wildberries сообщили, что маркетплейс работает над отменой штрафов за "неверные" габариты в товарах. По словам онлайн-площадки, об этом предприниматели узнают из отчётов.