Об этом говорил Владимир СКАКУН, гендиректор АО «Искитимцемент», подводя итоги «высокого» строительного сезона. С января по октябрь предприятие выпустило 1 млн 97 тыс. тонн цемента, что на четверть ниже аналогичного показателя прошлого года. Но это – общая экономическая тенденция.
Где нужен цемент?
Тем не менее, как рассказал Виктор ПФЕЙФЕР, мэр Искитима, в городе объёмы жилищного строительства не упали. В этом году расселили 3 старых барака. Люди получили квартиры в новых домах, построенных в том числе из продукции «Искитимцемента».
К 300-летию города здесь возводят ледовый дворец спорта, дорожники Новосибирской области возвращаются к технологии сооружения дорог на бетонном основании, и тоже с использованием местного цемента.
К слову, большая часть продукции «Искитимцемента» идёт на строительство жилых зданий, на производство железобетонных конструкций, асбестоцементных изделий, товарного бетона и сухих смесей. Строителям Сибирского федерального округа отгружается около 80% произведённого цемента.
Владимир Скакун считает: необходимо развивать производство, модернизировать оборудование, продолжать реализацию экологических программ. В ближайших планах строительство сепаратора и установка второй ступени очистки на колосниковом холодильнике вращающейся печи № 6. «Будем продолжать работу, направленную на повышение уровня экологической безопасности производства», – говорит руководитель предприятия.
Борются и с контрафактом. Безусловно, продукцию, качество которой выше гостовских требований, зачастую подделывают. А это – не только удар по репутации добросовестных производителей, но и опасность, что конструкции из такого материала разрушатся. Если же фальсификаторы используют запрещённые добавки, это может повлиять и на здоровье людей. На предприятии проблему защиты от продукции «самосыпщиков» решают через систему обязательной сертификация всех восьми марок цемента, выпускаемых заводом.
После смены – на футбол
Социальная ответственность, помощь коллективу и ветеранам (они получают подарки к каждому празднику) – всё это для руководства не пустые слова.
Добрая традиция предприятия – выезды вместе с детьми на корпоративную базу отдыха «Матросово» в Дни знаний и защиты детей. И, конечно же, традиционный утренник на Новый год. Ребята участвуют в конкурсах поделок, рисунков, по итогам которых обязательно получают призы.
«На производстве необходимо особое внимание уделять молодым работникам», – убеждён Владимир Скакун. Сейчас средний возраст заводчан – 42 года. Большинство из них принимают участие в спартакиаде, которая проводится в течение года и включает в себя 11 видов спорта.
Заводская футбольная команда – неизменный участник городских и областных соревнований, в том числе ежегодного благотворительного Рождественского турнира. Виктор Пфейфер добавил, что предприятие всегда поддерживает городские проекты, связанные с благоустройством города, ремонтом учреждений образования и спорта, помогает в проведении праздников.
Здесь уверены: после спада всегда начинается подъём.
Заводские мощности готовы к тому, чтобы работать в полную силу. Собственный автотранспорт и железнодорожные подъездные пути позволяют оперативно осуществлять отправку цемента потребителям, а имеющийся причал – прямо с завода отправлять баржи на север до самого Салехарда.
Екатерина ВАРГАСОВА