В новосибирском Экспоцентре прошло масштабное событие в сфере торговли – «Сибирская продовольственная неделя». Мероприятие организовало правительство Новосибирской области при участии Ассоциации малоформатной торговли, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Сибирской выставочной компании.
Территория изобилия
Одно из главных событий недели – международная выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов для пищевой промышленности. На три дня площадка Экспоцентра превратилась в территорию гастрономического изобилия: стенды ломились под тяжестью молочных продуктов, сыров, меда, колбасных изделий, выпечки, приправ и разнообразных напитков. Свою продукцию представили свыше 70 производителей Сибири.
По словам руководителя «Сибирской продовольственной недели» Татьяны Макаровой, в этом году выставка получилась особенной из-за расширенной тематики.
«Если раньше акцент делали на экспонировании продуктов питания и оборудования для предприятий пищевой промышленности, то в этом году участники также представили ингредиенты – сырье, добавки, специи, приправы, а также расходные материалы – упаковку, этикетки, промышленную химию», – пояснила Татьяна Макарова.
Пожалуй, самым зрелищным событием фестивальной программы стал «Открытый чемпионат по гастрономическому ритейлу». Впервые за годы существования «Сибирской продовольственной недели» крупные сети супермаркетов представили свою выпечку – пончики, торты, пирожные, пряники, булочки, слойки и пироги. По мнению президента сибирской федерации рестораторов и отельеров Владимира Бурковского, этот опыт поможет Новосибирску подготовиться к Молодежному чемпионату мира по хоккею.
«Мы примем у себя болельщиков со всех стран мира и Сибири нужно не упасть в грязь лицом. Открытый чемпионат Сибири по гастрономическому ритейлу – это здорово: ведь далеко не все гости будут писаться в ресторанах. Первое, что они посетят, – гастрономические ритейлы. И качество нашей продукции должно соответствовать уровню проводимого в Сибири мероприятия. Мы уже движемся в этом направлении, и в следующем году проведём более масштабное соревнование», – рассказал Владимир Бурковский.
Также в фестивальной программе «Сибирской продовольственной недели» дебютировали Сибирский отборочный этап Российского чемпионата бариста-2020, Открытый чемпионат Сибири по барменскому искусству и Сибирский фестиваль кофе.
Вопросы торговли
Центральное событие деловой программы Недели – Второй Новосибирский торговый форум. Представители мэрии Новосибирска, правительства региона, эксперты в области торговли и предприниматели со всей Сибири собрались в Экспоцентре, чтобы обсудить наиболее острые вопросы отрасли. Среди них – проблемы сетевого ритейла, малоформатной и сельской торговли, незаконного оборота подакцизной продукции и продвижения местных товаропроизводителей. По каждой из них прошли дискуссии.
Кроме того, форум стал международным: в работе площадок приняли участие члены Китайской палаты международной торговли в России, делегации консульств Испании, Франции, а также Вьетнама, Казахстана, Белоруссии, Ирана, Турции, Узбекистана и других государств.
«В последние годы Россия продолжает сотрудничать с азиатскими странами, – сказал министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. – Хочется надеяться, что такое взаимодействие продолжится и впредь. Традиционно в лице других стран мы видим партнеров не только в торговле, но и туризме – медицинском, событийном».
Также эксперты поговорили о развитии другой части потребительского рынка ― поддержке товаропроизводителей. Особенно остро стоял вопрос: как государство помогает предпринимателям, работающим в селах Новосибирской области. По словам Андрея Гончарова, на это направлена профильная региональная госпрограмма, благодаря которой бизнесмены получают компенсацию расходов на доставку товаров первой необходимости в отдаленные районы НСО. Теперь воспользоваться этими мерами можно три раза в год.
Для поддержки местных товаропроизводителей в формировании своего бренда в Новосибирской области действует программа «Сделано у нас, благодаря которой владельцы бизнеса смогут пройти сертификацию «Новый сибирский продукта на соответствие нормативам качества: это должно создать доверительные отношения бренда с покупателем.
Специалисты в области торговли затронули еще одну важную для предпринимателей тему – тенденции в ритейле следующего года. Как считает директор вертикали по работе с розничными сетями одной из крупных компаний Константин Локтев, сейчас – время эмоций. «Именно ими руководствуются покупатели, выбирая ту или иную торговую сеть», – уверен специалист. Кроме того, в приоритете потребителя по-прежнему будут низкие цены, свежие продукты и частные марки.