Западно-Сибирская железная дорога совместно с Музеем города Новосибирска подготовила для новосибирцев грандиозное театрализованное историческое шоу, кульминацией которого станет прохождение по железнодорожному мосту через Обь настоящего паровоза серии «Л». Мероприятие состоится 19 мая в парке «Городское начало».
Паровоз подготовлен для участия в Ночи музеев специалистами Западно-Сибирской дирекции тяги и передислоцирован в Новосибирск из эксплуатационного локомотивного депо Белово. Паровоз Л-1344 был выпущен в 1950 году на Брянском паровозостроительном заводе. Водил грузовые поезда на Кузбассе. Мощность паровоза достигает 2200 л/c, конструктивная скорость – 80 км/ч.
Кстати
Паровоз серии «Л» – это советский магистральный грузовой паровоз, который был разработан в конце Великой Отечественной войны группой инженеров Коломенского завода под руководством конструкторов Льва Сергеевича Лебедянского и академика Сергея Петровича Сыромятникова.
Первый построенный в 1945 году паровоз этого типа назвали «Победа» и обозначили «П-001». Затем Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено новое обозначение серии «Л» по фамилии главного конструктора Лебедянского Л.С. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами «Л» закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
Паровозы этой серии выпускались с 1945 по 1955 годы. По имеющимся данным, за годы производства было построено 4200 паровозов серии «Л». Большой объём производства и относительно поздний срок выпуска привели к тому, что на территории постсоветского пространства сохранилось достаточно большое количество паровозов серии «Л». Большое их число установлено памятниками на Западно-Сибирской железной дороге.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.