Веселый красавец, который летом бегал наперегонки с маленьким сынишкой, запуская бумажного змея, остался в прошлом. Сейчас — инвалидное кресло и почти полная неподвижность.
Олег смущенно подает мне руку, пытаясь улыбнуться. Каждый жест стоит огромных усилий. За малейшим движением с надеждой наблюдают близкие: мама и любимая жена. Они ждут и боятся. Боятся потерять веру…
Удар судьбы
Пока Олег слишком слаб, чтобы самостоятельно передвигаться на инвалидном кресле. Легкие рычажки коляски, на которые без труда может нажать и годовалый ребенок, не поддаются. Но прогресс все-таки есть: в первый год после травмы в мышцах не было ни капли силы.
— Тогда он даже глаза не хотел открывать по утрам, — вытирает слезы Майя Александровна, мать парня. — Лежал неподвижно, а по лицу текли слезы. Он ведь за 27 лет жизни никогда даже простудой не болел, а тут сразу оказался прикованным к кровати.
— Мы поехали за город искупаться в Оби, — нехотя вспоминает Олег. — Все вместе разбежались и прыгнули с холма в воду. Кто-то просто поцарапался о подводные камни, кто-то не достал дна, а я даже удара не почувствовал. Просто в один миг все тело словно обмякло.
Друзья вытащили обессиленного парня из воды, привезли в больницу. Врачи вынесли вердикт: из-за травмы спинного мозга Олег не сможет ходить. Велика вероятность, что вообще не выживет. Пока парень лежал в реанимации, жена и мать непрестанно молились. И верят: это помогло. Олег не умер, и через несколько месяцев его разрешили забрать домой. Но, запертый в четырех стенах и прикованный к кровати, он потерял вкус к жизни.
Невозможное возможно
Наверное, нашей встречи могло и не быть, если бы не поездка в бердский нейроортопедический центр. Там Олег познакомился с десятками таких же, как он, людей. И увидел, что, несмотря на увечья, они продолжают радоваться жизни.
— Понимаешь, мы можем видеть, слышать, общаться. У многих и этого нет, — сказал Олегу сосед по комнате.
Месяц постоянных тренировок на специальных тренажерах, массажи и общение действительно сотворили чудо. Олега посадили в инвалидное кресло на аккумуляторах: чтобы купить его, родители продали машину. Но зато сын наконец-то смог держать спину, двигать руками и впервые за много лет улыбнулся.
— До лечения в профилактории жена фиксировала мою голову, шею и руки специальными ремнями, чтобы вывезти на улицу. Я не чувствовал тела, а сегодня ощущаю все туловище и даже немного ноги! — говорит Олег. — Чтобы поддерживать мышцы, стараюсь ежедневно заниматься дома, но у меня всего два дешевых тренажера…
Врачи говорят, что сейчас у молодого мужчины есть надежда: как минимум он сможет сам себя обслуживать, как максимум — снова встанет на ноги. Но для этого лечение в центре нужно проходить не реже двух раз в год. А бесплатные путевки выделяются раз в три года…
В остальных случаях стоимость курса лечения в этом учреждении составляет 122 тысячи рублей. Для семьи, где сейчас работает на полставки только мать Олега, это сумма неподъемная.
Тем, кто хочет помочь
…Про взрослых людей всегда писать тяжелее, чем про малышей: знаешь, что ребятишек больше жалеют. Но когда вы задумаетесь, стоит ли помогать 29-летнему парню, вспомните про его сына — Женьку. Восьмилетний мальчишка все еще верит, что когда-нибудь снова вместе с отцом будет запускать воздушных змеев. И только от нас с вами зависит, сбудется ли его мечта.
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 122 тысяч рублей на лечение в нейроортопедическом центре Олега Ситникова.
Для тех, кто решил оказать поддержку подопечным газеты «АиФ на Оби», мы публикуем банковский счет.
Номер счета 40703810940170358401 в ОАО «Промсвязь» г. Москва, ИНН 7701619391, КПП 770101001, БИК 044583119, корр. счет 30101810600000000119. Назначение платежа: «Благотворительный взнос для Олега Ситникова. НДС не облагается». Телефоны: 8-901-5846757, (495) 646‑57‑75.
Для почтовых переводов:
125956, г. Москва, ул. Мясницкая, д.42,
ОАО «Промсвязьбанк», рс 40 703 810 940 170 358 401
Для БФ «АиФ.Доброе сердце»
Назначение платежа: Программа «АиФ.Доброе сердце» Благотворительный взнос для Олега Ситникова и др. НДС не облагается»