Примерное время чтения: 4 минуты
476

Назойливый спам достаёт абонентов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «АиФ на Оби» 01/02/2012
Фото: Елены ИВАНОВОЙ

Особенно неприятно, когда эсэмэски приходят ночью и будят всех домочадцев.

Кстати, в соответствии с федеральным законом «О связи», принятым летом 2006 года, сотовые операторы не имеют права без согласия абонента делать SMS -рассылки, рекламирующие услуги сторонних компаний.

Кто отправитель?

Этот вопрос я задала сотовым операторам. Старший менеджер по связям с общественностью Сибирского региона группы компаний «Вымпелком» (торговый знак «Билайн») Наталья РЫЖКОВА заверила:

— Наш оператор не имеет к этому никакого отношения. Быть может, пользователи писали свой номер телефона при заполнении анкет, получая дисконтные карты в магазинах или кафе? В этом случае они автоматически дали свое согласие на получение информации. Все эти заведения организуют свою рекламную кампанию самостоятельно.

Читатель Владимир Иванов признается: «Меня просто бесит огромное количество SMS-спама. Быть может, сотовые операторы в доле?»

Однако пресс-служба «МТС-Сибирь» категорически отвергает это обвинение: «Мы строго придерживаемся федерального закона «О связи» и не рассылаем рекламные SMS сторонних организаций — служб такси, магазинов, медицинских центров — без получения предварительного согласия абонента. Если вам приходят рекламные сообщения, на рассылку которых вы не подписывались, необходимо связаться с этой организацией и потребовать исключить свой телефон из списка рассылки».

В МТС сообщили, что делают исключение только для своей информации — об изменении тарифов или появлении новых сервисов. Специалисты этого оператора присоединились к мнению своих коллег о том, что в большинстве случаев телефонные номера попадают в базы рекламных рассылок благодаря самим абонентам. Не стоит оставлять свой номер в магазинах, клубах и других заведениях, которые не гарантируют сохранения конфиденциальной информации. Кроме того, бывает, что SMS-рассылки организуются с помощью специальных программ, набирающих случайные комбинации чисел. Если вы зарегистрированы в социальной сети «В контакте» будьте особенно бдительны: не отправляйте SMS-сообщения на незнакомые номера, не проходите сертификацию аккаунта (место, где хранятся всевозможные данные о пользователе в различных системах).

Как избавиться от спама?

Граждане делятся своим опытом. Евгения Николаева рассказала, что сделала детализацию счета с момента покупки iРhone 4 и неприятно удивилась.

— С моего номера регулярно, два раза в неделю, отсылались SMS в Англию! — удивляется она. — На номер 447-786-205-094. За каждую эсэмэску с моего счета снимались 5,25 рубля. На форумах пишут, что такое бывает при активации FaceTime. Но я ничего не активировала! Избавилась от этого безобразия следующим образом: зашла на сайт своего оператора и активировала услугу «Запрет международных вызовов». Заняло это у меня две минуты. Теперь все в порядке.

Александр Деев рассказал, что полгода по пятницам и субботам получал SMS от ночного клуба.

— Я им звонил несколько раз, — возмущается он. — Работники клуба много раз обещали убрать мой номер из рассылки, но ничего не менялось. Я нашел оператора рассылки, дозвонился, обещали помочь. Но сообщения все шли и шли. Когда после 12 ночи пришла очередная эсэмэска, я взбесился и устроил им флешмоб — звонил в эту организацию до утра. По-видимому, достал их — теперь меня не беспокоят. 

Но этот способ уж слишком затратен в плане времени и нервов. Должен быть другой. Для начала специалисты советуют ознакомиться с функциями в телефоне: иногда достаточно поставить галочку, чтобы избавиться от ненужной информации. У многих операторов эта функция просто отключена.

Можно позвонить своему оператору и попросить блокировать сообщения с указанного вами номера. Если вам не нравится, что операторы присылают информацию о новых тарифах, имеет смысл заглянуть в офис и сообщить об этом.

Заместитель председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена МИХАЙЛОВА подчеркивает:

— Если абонент не давал согласия на получение SMS-рассылок, налицо нарушение прав потребителя. Необходимо прийти в офис оператора связи написать заявление об отказе. Если реакции не последует, обращайтесь к руководству. В крайнем случае не бойтесь обращаться в суд с иском на оператора связи — там помогут перекрыть назойливый канал.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах