Ошибочка вышла
В редакцию «АиФ на Оби» обратился Дмитрий КУДАНКИН, который рассказал: «Несколько месяцев назад мою сим-карту подключили к СМС-банкингу неизвестного банка. Сам я эту услугу не подключал. Чья карта – неизвестно. Теперь я могу воровать с этой карты деньги. Как мне отключиться от СМС-банкинга неизвестного человека?»
Реакция Дмитрия Куданкина вполне объяснима. Деньги эти не его, права распоряжаться ими он не имеет, но доступ к чужому счёту по нелепой случайности получил. Разумеется, это проблема, и не всем удаётся выйти из такой провоцирующей ситуации с достоинством, ведь владельцы карт не всегда точно знают, сколько средств у них на счету, и мелкие «подворовывания» могут оставаться незамеченными долгое время. Но однажды человек может взять детализацию счёта и посмотреть, куда «утекают» его денежки. И тогда горе-мошенника ждёт уголовное разбирательство. Поэтому лучше не рисковать.
«Если вас по ошибке подключили к СМС-информированию, следует обратиться в ближайшее отделение банка с просьбой отключить услугу. Чтобы узнать, какой именно банк прислал рассылку, достаточно заглянуть в текст сообщения. Там обязательно должно быть указано наименование учреждения», – рассказала Марина ПОСОХОВА, директор по внешним коммуникациям СДРД ОАО «УРАЛСИБ».
Ошибка могла произойти и по другой причине. Эксперты пояснили, что иногда после утери телефона, или просто решив сменить номер, многие забывают о необходимости отключить услугу мобильного банка, подключённую к сим-карте. Через несколько месяцев оператор мобильной сети перепродаёт номер следующему покупателю. Проходит время, и новый владелец сим-карты неожиданно для себя начинает получать СМС-сообщения от банка о движении средств на счёте.
Чтобы подобного не случилось, лучше обезопасить себя заранее. При подключении услуги «Мобильный банк» нужно помнить о мерах предосторожности.
«Если вы потеряли мобильный телефон, необходимо срочно обратиться к своему оператору сотовой связи, чтобы заблокировать сим-карту, а также в контактный центр банка, чтобы приостановить действия услуги. При смене номера телефона, на который подключён «Мобильный банк», нужно написать заявление на отключение услуги. Это можно сделать в любом отделении банка», – рассказал Владислав ГЕРДА, начальник сектора развития продаж удалённым каналам обслуживания Сибирского банка ОАО «Сбербанк России».
Подозрительные СМС
Как рассказали в региональном ГУ МВД, мошенники работают по схеме: на телефон человека приходят сообщения с коротких номеров, похожих на номер «900», используемый службой Сбербанка для оповещения своих клиентов. Например, «СБ900». В сообщении обычно говорится, что вашу карту заблокировали, для её разблокировки нужно позвонить по указанному номеру. Ответивший на звонок человек представляется сотрудником банка, который предлагает как можно скорее дойти до ближайшего банкомата и следовать его «инструкциям». Зачастую сами граждане помогают мошенникам, сообщая свои конфиденциальные данные, которые относятся к карте: пин-код, пароль и т. д.
Отличить сообщение, посланное банком, от подделки очень просто. Банк в своих рассылках всегда обращается к клиентам адресно, указывая последние цифры номера карты. Клиенту предлагают звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте, а не в самом сообщении. При телефонном разговоре сотрудник банка обращается к пользователю карты по фамилии, имени и отчеству.
Елена КОВАЛЕНКО, подполковник внутренней службы ГУ МВД, советует после любых мошеннических действий, связанных с банковскими картами, немедленно обращаться в ближайшее отделение полиции, чтобы написать заявление.