В 12 часов дня Ксюша с друзьями возвращалась в Новосибирск по трассе Искитим–Завьялово.
Коварная яма
«Никто из сидевших в машине не выпивал. Ехали примерно 80 км/ч – больше просто нельзя – ведь дорога сложена из бетонных плит, на которых много широких ям, по 10–20 см глубиной. После очередной такой ямы машину бросило резко влево. Чтобы не попасть на встречную полосу, водитель ушёл ещё левее, к условной обочине. С края плиты, присыпанной камешками, машина сорвалась. Падая, она перевернулась трижды, а Ксюшу выбросило через заднее стекло, она погибла», – рассказывает Елена Юркевич, старшая сестра девушки.
«Дорожники представили следователю справку, в которой говорится, что «дорожное полотно исправно», но экспертиза состояния полотна трассы начнётся только через полтора месяца! Разве тогда можно будет доказать, что её состояние было аварийным? Получается, что в смерти Ксюши виноват водитель. Но вина его только в том, что он двигался по дороге, ездить по которой было опасно для жизни!», – рассуждает Елена Юркевич.
Кто виноват?
Ксения училась в университете, хотела стать педагогом для детей с отклонениями в развитии. Её родные и друзья до сих пор не могут поверить в её смерть. Елена говорит: «Если суд виновным признает водителя, мы подадим иск на дорожную службу!»
Владимир Кирилов, координатор Новосибирского отделения Всероссийской общественной организации автовладельцев «Свобода выбора», замечает, что нередко дороги ремонтируют именно после ДТП с тяжёлыми последствиями.
«Сейчас представителей дорожных служб всё чаще стали вызывать в суды по таким делам. Если в ходе суда выясняется, что полотно долгое время не ремонтировалось, возникает множество вопросов. Но пока в стране еще не было прецедента, когда «дорожников» признали бы виновными в гибели людей», – говорит Владимир Кирилов. «АиФ на Оби» отправил запрос в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Будем следить за ситуацией.
Мнение
Алексей Толочный, старший госинспектор управления ГИБДД по Новосибирской области: