Цифровизация трансформировала банки настолько, что они существенно вышли за рамки традиционных финансовых организаций. Сбербанк – в лидерах в этом направлении. Об онлайн-кинотеатре, доставке еды, службе такси, помощи бизнесу, работе со студентами и людьми с ограниченными возможностями и, конечно же, финансах рассказала председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк Татьяна Галкина на пресс-конференции по итогам 2019 года.
На каждый день
В 2019 году Сбербанк в очередной раз оправдал свое звание одной из самых динамично развивающихся компаний России. В большинстве регионов Сибири он вошел в ТОП-5 крупнейших налогоплательщиков, а в Новосибирске и вовсе занял первую строчку.
За год банк усилил цифровизацию своих услуг: большинство из них можно получить дистанционно, без посещения офиса. Особой популярностью стали пользоваться нефинансовые сервисы «на каждый день», входящие в экосистему компании.
«Одна из новинок – онлайн-кинотеатр Okko, – рассказывает Татьяна Галкина. – Проект стартовал только в ноябре, но уже собрал 22 тысячи подписок. Также в прошлом году мы запустили «СберЛогистику» – сервис, позволяющий отправить посылку прямо из офиса банка в модной, современной упаковке. Можно заказать доставку в любую точку России – быстро и удобно. С начала 2020 года этой услугой воспользовались уже 225 человек».
Среди других нефинансовых сервисов Сбербанка – маркетплейс «Беру», доставка продуктов из магазина на дом или в офис «Сбермаркет» (к сервису подключены ведущие ритейлеры), сервис телемедицины DocDoc, доставка еды из ресторанов и кафе Delivery Club, мобильный оператор «СберМобайл» (62 тысячи абонентов) и служба такси «Ситимобил».
Финансовый вопрос
В фокусе внимания Сбербанка в прошлом году было ипотечное кредитование. Благодаря выгодным предложениям свои жилищные условия улучшили более 63 тысяч сибирских семей. Примечательно, что почти треть из них сделали это с помощью сервиса по поиску и покупке недвижимости в ипотеку «ДомКлик».
В целом кредитный портфель физических лиц к 1 января 2020 достиг 657 миллиардов рублей, что на 15% больше, чем в 2018 году. Депозитный портфель физлиц вырос на 8% и составил 845 миллиардов рублей.
Специалисты Сбербанка регулярно проводят занятия по повышению финансовой грамотности населения. 2019 год не стал исключением: в регионах Сибири прошли уроки для различных категорией клиентов, в том числе – студентов, пенсионеров, людей с ограничениями по здоровью.
Выросло количество терминалов, установленных в торгово-сервисной сети. За прошлый год в Сибири таких устройств стало на 42 тысячи больше, а их общее число составило 220 тысяч. Примечательно, что они «множатся» не только в городах, но и в сельской местности. В тех населенных пунктах, где нет ни офисов банка, ни банкоматов, появляются банковские платежные агенты – торговые точки, в которых можно снимать наличку. Всего в регионах Сибирского банка таких агентов уже 465, в том числе 69 – в Новосибирской области.
Кирпич за кирпичиком
Сбербанк, будучи достаточно опытным участником рынка, был готов к изменению законодательства в строительной сфере. Напомним, в 2019 году застройщикам запретили напрямую привлекать средства дольщиков для возведения домов, только – с помощью эскроу-счетов.
«В Сибири мы профинансировали 39 проектов с эскроу-счетами. Сегодня в этих домах уже можно приобретать квартиры. Кроме того, один из таких проектов уже завершен. Проект компании «Стрижи» стал первым объектом за Уралом, достроенным с использованием эскроу-счетов», – уточнила Татьяна Галкина.
В помощь бизнесу
В прошлом году Сибирский банк Сбербанка выдал 21 тысячу кредитов малому бизнесу, общая сумма финансирования составила свыше 41 миллиарда рублей, что на 7% больше, чем в 2018 году.
По словам Татьяны Галкиной, такой рост отчасти обусловлен внедрением новых технологий, значительно ускоряющих получение услуг. Так, с прошлого года у сибирских предпринимателей появилась возможность оформить и получить кредит всего за 1 час без посещения офиса. Этот сервис доступен при оформлении заявки через «Сбербанк бизнес онлайн».
Также теперь предприниматели могут дистанционно открыть расчетный счет за 20 минут.
Социальные проекты
Социальная сфера – одно из главных направлений деятельности Сбербанка. Ежегодно компания создает новые проекты для благоустройства городов и проводит мероприятия, полезные для разных групп населения.
Безусловно, в 2019 году одним из главных событий в жизни Новосибирска стало открытие современного светомузыкального фонтана в Центральном парке . Теперь фонтан – одно из главных мест притяжения горожан.
Ранее представители Сбербанка заявляли, что с годами объект будет развиваться, дополнительно оснащаться. И вот, это обещание вскоре исполнится. По словам Татьяны Галкиной, ко Дню 75-летния Победы в Великой Отечественной войне новосибирцы смогут услышать патриотические песни. Каким будет плей-лист, решать жителям: на официальном сайте мэрии уже идет голосование за лучшие военные композиции.
Еще одно важное направление работы Сбербанка – развитие искусственного интеллекта в России. Посвященные этой теме конференции собирают огромное количество участников из разных регионов страны.
В 2019 году Сбербанк продолжил реализацию программы «Доступный банк». Для удобства слабовидящих людей в Новосибирской области работают свыше 1400 специальных банкоматов с аудиовыходами. У многих из них на клавиатуре есть шрифт Брайля. А для комфорта клиентов, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, отделения банка оснащаются пандусами и специальными банкоматами, где мониторы размещены на более низком уровне (чтобы ими мог воспользоваться человек в инвалидном кресле).
ПАО Сбербанк
ОГРН: 1027700132195
Местонахождение: 117997, г. Москва, ул. Вавилова,19
Адрес для направления письменной корреспонденции: Сибирский Банк ПАО Сбербанк 630007, г. Новосибирск,
ул. Серебренниковская, 20.