189

Движение вперед. Сбер подвел итоги работы в Сибири в 2020 году

Густаво Зырянов / "АиФ-Новосибирск"

Прошедший 2020 год стал непростым для бизнеса из-за пандемии коронавируса и введенных ограничений, однако подтолкнул участников финансового рынка к реализации прорывных проектов, внедрению новых технологий и услуг. Сбербанк выполнил обязательства перед акционерами, направив на выплату дивидендов 422,4 млрд рублей, из них 211 млрд будет направлено в фонд национального благосостояния. Сегодня это максимальный объем выплаты дивидендов в России.  

Новые услуги и новый формат офисов 

Сбер
Сбер Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Густаво Зырянов

По словам председателя Сибирского банка ПАО Сбербанк Татьяны Галкиной, в прошлом году существенно изменилась стратегия развития компании.  

«Мы становимся единой экосистемой, которая может закрыть потребности любого клиента — власти, бизнеса, физических лиц. Для этого мы сконцентрировались на девяти индустриях, нужных для жизни: здоровье, образование, госуправление, цифровизация, фудритейл, транспорт, безопасность, недвижимость, экология. Итоги 2020 года показывают, что Сбер движется в правильном направлении», - сказала Татьяна Галкина. 


Отмечается, что в Сибири более миллиона заказов в пандемийный год поступило через сервис СберМаркет. Компания заняла второе место среди сервисов по доставке продуктов и закрепила за собой абсолютное лидерство в доставке готовых блюд. Также более 50 тысяч сибиряков оценили услуги такси «Ситимобил». 


Помимо этого, Сбер создал сервис телемедицины и в помощь врачам внедрил искусственный интеллект в распознавании снимков КТ, тем самым разгрузив работающих с коронавирусными больными врачей во время пиковых нагрузок. 

По словам Татьяны Галкиной, Сбер реализовал проекты и в сфере образования. К примеру, с внедрением дистанционного обучения подключил более 400 школ Сибири к своей образовательной платформе. Ее планируют усовершенствовать, чтобы каждый ученик помимо обязательной школьной программы развивал свои «гибкие навыки». 

Татьяна Галкина анонсировала запуск в 2021 году в Сибири двух новых сервисов - «Самокат» и «Сбер Еаптека». Сервис быстрой доставки продуктов из магазинов у дома «Самокат» до конца 2021 года буде запущен в Новосибирске, Барнауле, Томске, Кемерове и Новокузнецке. Сервис по доставке безрецептурных лекарственных средств совсем скоро запустят в девяти крупных сибирских городах, в том числе и в Новосибирске. 

Также Сбер продолжит модернизировать свои офисы. До конца 2021 года планируется обновление 34 действующих офиса в крупных городах Сибири, причем первые три — в Новосибирске. В дальнейшем переформатирование коснется и офисов банка в селах. По словам Татьяны Галкиной, в офисах нового формата можно будет не только получить финансовые услуги, но и выпить чашечку кофе, изучить новинки среди гаджетов и познакомиться с диджитал-продуктами банка. 

Поддержка бизнеса 

Сбер
Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Густаво Зырянов

Заместитель председателя Сибирского банка ПАО Сбербанк по корпоративному блоку Сергей Кузнецов сообщил, что минувший год для Сбера сложился удачно, несмотря на сложности в бизнесе. Новыми клиентами банка в Сибири стали 64 тысячи компаний – это всего на 7% меньше показателей 2019 года. При этом 17 тысяч корпоративных клиентов Сбера получили государственную поддержку на сумму более 30 млрд рублей. Наибольшим спросом пользовалась услуга льготного кредитования бизнеса под 2% годовых. Сергей Кузнецов отметил, что главная задача банка — дать клиентам возможность зарабатывать больше, чем бы они ни занимались. 


Несмотря на упадок во многих сферах бизнеса, строительная отрасль испытывала подъем, что стимулировало интерес и к банковским продуктам.  


«Число проектов с применением эскроу-счетов выросло в 3 раза. Сегодня мы финансируем 143 проекта, заключили сделок на сумму 60 млрд рублей, что в 2,2 раза больше, чем в 2019 году. Строительство сегодня остается отраслью экономики с огромным мультипликатором, движущей все остальные отрасли вперед»,— подчеркнул Сергей Кузнецов. 

Лицом к людям 

Сбер
Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Густаво Зырянов

Заместитель председателя Сибирского банка ПАО Сбербанк по розничному блоку Максим Волков рассказал о том, в каком формате работал банк с физическими лицами во время пандемии коронавируса. По его словам, после введения режима ограничений Сбер сократил число работающих офисов в пять раз. Однако клиенты продолжали посещать банки лично, поэтому уже спустя неделю локдауна банк вновь увеличил число открытых офисов. Чтобы снизить риск заражения коронавирусом, банк стал доставлять на дом пенсии и запустил услуги по доставке пластиковых карт. А ипотечные сделки стали проводиться удаленно, с выездом к клиенту. К примеру, в 2020 году 72% потребительских кредитов были оформлены удаленно, оборот интернет-эквайринга достиг 30 млрд рублей.  


Возрос среди населения интерес к брокерским счетам, портфель по которым составил 3,2 млрд рублей (увеличение в два раза по сравнению с 2019 годом). Выросла и выдача кредитов. Потребительских кредитов взято сумму 215 млрд рублей, что в 1,2 раза выше показателей 2019 года. Ипотечных кредитов выдано на сумму 168 млрд рублей, что в 1,7 раза превысило уровень 2019 года. 


«2020 год показал, что бизнес должен трансформироваться, и многие нововведения, например, доставка, останутся с нами и дальше», — отметил Волков. 

Компания сосредоточена на том, чтобы познакомить клиентов с широким спектром сервисов и возможностей«Сбера», на которые можно оформить подписку «СберПрайм» и получить доступ к нефинансовым услугам компаний экосистемы со скидками.  

«Наша экосистема позволяет удовлетворить все потребности здесь и сейчас в одном месте», — заключил Максим Волков. 

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах