Примерное время чтения: 4 минуты
94

...И будет мост!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «Аргументы и Факты на Оби» 27/06/2012
Фото: Елены ИВАНОВОЙ

   А в феврале они сомкнутся

   Монтаж пятой опоры — той, которая будет держать арку со стороны левого берега, строители закончили в апреле. Но  опалубку сняли лишь в середине мая. Объем опоры — более 7,5 тысяч  кубических метров бетона, высота — порядка 25 метров над землей и 8  метров под землей, длина — 51 метр. 

   В общей сложности опор будет 30, 28 из них уже сооружены.

   Параллельно ведутся работы по обустройству подхода к мосту со стороны  улицы Ватутина — идет бетонирование проезжей части. Развязка на левом  берегу в этом году уже будет завершена, но запущена в эксплуатацию в  2014 году, вместе с мостом. 

   Также идет сборка нижней части арки и ее надвижка на пятую и шестую  опоры. На данный момент осталось собрать около 60 погонных метров  конструкции. А к февралю 2013 года правая и левая части моста,  двигающиеся навстречу друг другу, сомкнутся у опоры № 6 (правый берег).

   Летом 2013 года специалисты приступят к монтажу металлоконструкций свода арки. Работы продлятся в течение десяти месяцев. Кстати, это будет единственный арочный мост за Уралом.  Следующий этап работ — натяжка вант.

   Работы идут по графику

   Мэр Владимир ГОРОДЕЦКИЙ провел выездное совещание на   стройплощадке и с удовлетворением отметил, что работы  идут строго по  графику. Объем  финансирования этого года  составил 3,8 миллиарда  руб- лей. По 750 миллионов было  выделено из областного и городского  бюджетов. Еще 2,3 миллиарда — из  федеральной казны.

   — Ведется работа с Минтрансом и Росавтодором на предмет внесения   изменений в федеральную целевую программу на 2013–2014 годы, чтобы   получить средства, необходимые для продолжения строительства, в виде  субсидий, — отметил Владимир Филиппович.

   Глава муниципалитета обратил внимание подрядчика на то, что  необходимо прилагать все усилия к тому, чтобы свести к минимуму  неудобства для жителей. Мэр дал особые указания по этому поводу: после  сноса тех домов, которые непосредственно попадают в зону строительства,  водопроводные и газовые сети   для оставшихся должны быть   восстановлены в полном  объеме. В зоне строительства   мостового перехода  необхо- димо демонтировать 394  частных дома, уже снесены 175. 

   При строительстве   Олово-заводского моста через Обь применяются как современные, так и  классические технологии. Например, дорожное полотно развязки со  стороны левого берега выполняется из цементобетона. Такие дороги на  бетонной подушке последние 30 лет не строили из-за их дороговизны. 

   — Нет никаких сомнений, что в 2014 году мост будет сдан, — резюмировал Владимир Городецкий.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах