А в феврале они сомкнутся
Монтаж пятой опоры — той, которая будет держать арку со стороны левого берега, строители закончили в апреле. Но опалубку сняли лишь в середине мая. Объем опоры — более 7,5 тысяч кубических метров бетона, высота — порядка 25 метров над землей и 8 метров под землей, длина — 51 метр.
В общей сложности опор будет 30, 28 из них уже сооружены.
Параллельно ведутся работы по обустройству подхода к мосту со стороны улицы Ватутина — идет бетонирование проезжей части. Развязка на левом берегу в этом году уже будет завершена, но запущена в эксплуатацию в 2014 году, вместе с мостом.
Также идет сборка нижней части арки и ее надвижка на пятую и шестую опоры. На данный момент осталось собрать около 60 погонных метров конструкции. А к февралю 2013 года правая и левая части моста, двигающиеся навстречу друг другу, сомкнутся у опоры № 6 (правый берег).
Летом 2013 года специалисты приступят к монтажу металлоконструкций свода арки. Работы продлятся в течение десяти месяцев. Кстати, это будет единственный арочный мост за Уралом. Следующий этап работ — натяжка вант.
Работы идут по графику
Мэр Владимир ГОРОДЕЦКИЙ провел выездное совещание на стройплощадке и с удовлетворением отметил, что работы идут строго по графику. Объем финансирования этого года составил 3,8 миллиарда руб- лей. По 750 миллионов было выделено из областного и городского бюджетов. Еще 2,3 миллиарда — из федеральной казны.
— Ведется работа с Минтрансом и Росавтодором на предмет внесения изменений в федеральную целевую программу на 2013–2014 годы, чтобы получить средства, необходимые для продолжения строительства, в виде субсидий, — отметил Владимир Филиппович.
Глава муниципалитета обратил внимание подрядчика на то, что необходимо прилагать все усилия к тому, чтобы свести к минимуму неудобства для жителей. Мэр дал особые указания по этому поводу: после сноса тех домов, которые непосредственно попадают в зону строительства, водопроводные и газовые сети для оставшихся должны быть восстановлены в полном объеме. В зоне строительства мостового перехода необхо- димо демонтировать 394 частных дома, уже снесены 175.
При строительстве Олово-заводского моста через Обь применяются как современные, так и классические технологии. Например, дорожное полотно развязки со стороны левого берега выполняется из цементобетона. Такие дороги на бетонной подушке последние 30 лет не строили из-за их дороговизны.
— Нет никаких сомнений, что в 2014 году мост будет сдан, — резюмировал Владимир Городецкий.
...И будет мост!
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «Аргументы и Факты на Оби» 27/06/2012Также вам может быть интересно
- В 2012 году депутаты сделают для города много добрых дел...
- Люди не хотят терять нажитое
- Перехватывающие парковки стали одним из приоритетов в дорожной отрасли Новосибирска в 2013 году
- Специалисты начали готовить опоры под центральную арку для третьего моста
- 5 интересных фактов о Третьем мосте через Обь