Ровно 24 часа сражались за победу участники гонки на выживание, которая прошла в июне во французском городе Ле-Ман. «Гран-при выносливости и экономичности», как называют эту гонку, - бесспорно одно из сложнейших в мире автомобильных соревнований.
Серьезная борьба
Каждый год представители крупнейших мировых авто концернов съезжаются в Ле-Ман чтобы обкатать здесь свои новые технологии. Россию третий год подряд представляет команда G-DriveRacing, выступающая при поддержке брендапремиального топлива G-Drive компании «Газпром нефть». В экипаж команды вошли многократный победитель международных гонок, знаменитый Роман Русинов, а также опытные гонщики Ле-Мана Жюльен Каналь и Оливье Пла.
Этим летом гонка прошла в 82 раз и собрала на своих трибунах рекордное за последние 20 лет количество зрителей – 263 300 человек. Ле-Ман известен как смертельно опасная трасса, это гонка на выживание не только для машин, но и для их пилотов. Не далее как в прошлом году здесь насмерть разбился во время гонки пилот команды Астон Мартин.
Было понятно, что и на этот раз борьба предстоит более чем серьёзная. Взмахнув флагом Франции, старт гонке дал лично Фернандо Алонсо. Через полтора часа после её начала внезапно полил дождь, ставший причиной первой аварии. Столкнулись фавориты трассы - болиды Тойота и Ауди, шедшие на 3 и 4местах, а также один из лидеров в своём классе – автомобиль Феррари.
Около часа ночи на трассе произошла вторая серьёзная авария, на этот раз с участием российской команды G-DriveRacing. Наш болид, за рулём которого в тот момент был Оливье Пла, столкнулся с потерявшим управление Феррари, после чего отлетел в ограждение. К сожалению, с полученными повреждениями автомобиль уже не смог продолжать заезд. Гонку в итоге выиграла команда Ауди, чьи два болида пришли к финишу первым и вторым. Третье место заняла команда Тойоты.
Страницу Ле-Мана пора перевернуть
Роман Русинов прокомментировал итоги заезда российской команды.
- Роман, что случилось на трассе? Чья это была ошибка?
- Мы смотрели запись с камеры внутри нашего болида. Могу сказать, что Оливье всё сделал правильно, в той ситуации он действительно не мог ничего изменить. Ле-Ман есть Ле-Ман, здесь каждый раз случаются непредсказуемые вещи.
- Насколько тяжёлым оказался для команды этот заезд? Как оцениваете результаты гонки?
- Было нелегко. Дождь в Ле-Мане - это традиция. В какой-то момент трасса вообще оказалась разделена на три части: одна часть была мокрая от дождя, вторая абсолютно сухая, а на третью спустился туман. Приходилось постоянно подстраиваться под эти условия. К тому же у каждой гонки есть своя специфика, у Ле-Мана это высокие скорости на поворотах, к которым нужно быть готовым, в том числе морально. Мы очень хорошо справились, не допустив ошибок во время гонки. Мы показали отличную скорость, лучшее время на круге.
- Ле-Ман это только один из этапов чемпионатамира по гонкам на выносливость. Что дальше?
- Мы уже победили в Великобритании в гонке «6 часов Сильверстоуна», заняли первое место в своем классе в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам. Теперь нас ждут этапы чемпионата в США, Японии, Китае, Бахрейне и Бразилии. Страницу Ле-Мана пора перевернуть. У нас хорошая машина, у нас хорошая команда, у нас хорошее топливо. Едем дальше!
Уже 20 июля Новосибирск ждет «G-Drive show» (Джи драйв шоу»), в котором примет участие Роман Русинов. Шоу развернется на центральных улицах города.
Команда G-DRIVE RACING на FIA WEC
Роман Русинов. Досье
Многократный победитель международных гонок класса «Гранд Туризмо», прототипов и младших Форум.
Родился 21 октября 1981 года в Москве.
В 2000 году Роман стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено, серебряным призером чемпионата Формулы Рено.
В 2002 году — бронзовый призер чемпионата Формулы Палмер Ауди, победитель 1000 км марафона Ле-Ман на прототипе категории LMP2 2003 года. Стал первым россиянином в истории автоспорта, выигравшим международный чемпионат в 2004 году.
Выступая за рулем Ferrari, Русинов стал чемпионом международной серии Ле-Ман. В 2005 — 2006 годах был тест-пилотом команд «Jordan GP» и «MF1 Racing» в чемпионате «Формулы-1».
Создатель российской гоночной команды «Спартак Рейсинг», в 2008-2009 годах выступал в ее составе в «24 часах Ле-Мана», серии Ле-Ман, чемпионате FIA GT1 и ADAC GT3 на автомобилях Lamborghini [Ламборгини], завоевал семь призовых мест и одержал три победы.
С 2012 года пилот команды G-DriveRacing. Бронзовый призер Чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013 года.
Оливье Пла. Досье
Французский автогонщик.
Родился 22 октября1981 года в Тулузе.
Карьера Пла началась воФранцузской Формуле-Кампус. В 2002 он перешёл команду ASM Formule 3 для выступления в Евросерии Формулы-3. В 2004 перешёл в Мировую серию Ниссан где провёл несколько гонок за команды RC Motorsport и CarlinMotorsport.
В 2005 он принял участие в дебютном сезоне GP2 за команду DavidPriceRacing. Приехал в первой гонке восьмым и выиграл таким образом две гонки с поула (в Хоккенхайме и Сильверстоуне), что принесло ему 11-е место в чемпионате.
В 2007 он принял участие в немецком кубке PorscheCarrera. В 2008, он перешёл в гонки спорткаров и выступает на прототипе Ле-МанаLola в серии Ле-Ман и «24 часах Ле-Мана».