Конец сентября, мэрия озвучила старт отопительного сезона. Но у жителей Новосибирска есть вопросы. Энергетики ответили на самые популярные.
«Мы в панельном доме мерзнем уже с начала сентября. Обогреватели во всей квартире работают почти круглосуточно. Неужели нельзя включать отопление 15-го сентября? Сейчас у всех краны есть на батареях, если вдруг жарко станет, можно перекрыть...»
«Почему везде в соседних областях уже давно отопление есть? Например в Кемеровской области с 15-го сентября тепло подключили в жилых домах. Почему у них заботятся о людях, а у нас нет?»
- Отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет + 8 градусов (и ниже). Законом определено, что решение о запуске отопления принимает мэрия Новосибирска.
Кроме того, невозможно подать тепло всем жителям сразу. Процесс запуска отопительного сезона – технологически сложный и не быстрый. Цепочка подачи тепла в дома включает в себя: теплоисточник (ТЭЦ, котельную), тепловую сеть и абонента (внутреннюю систему отопления здания). Городская система теплоснабжения устроена так, что сначала теплоноситель заполняет магистральные сети, затем внутриквартальные, а потом уже доходит до домов. Поэтому батареи в домах не сразу после запуска отопительного сезона станут горячими. Для этого требуется время.
Температурный режим уже в самом доме регулирует УК или ТСЖ, а также сами жители в квартирах, если у них установлены современные радиаторы (с регуляторами).
В течение недели с начала подачи тепла идет масштабная работа: в тепловых пунктах включаются сотни насосов, контролируются давление и температура в трубопроводах домов и сетей. К этому времени управляющие организации должны были подготовить тепловые пункты к приему тепла: проверить состояние сетей; сделать необходимый ремонт; проверить состояние оборудования тепловых пунктов и т. д.
«Первыми к теплу подключат больницы, школы и детские сады... Значит ещё и не подключали?»
- С начала сентября до начала отопительного периода теплоэнергетики уже подключили около 120 социальных объектов по заявкам - детские сады, школы и больницы. 30 заявок не были удовлетворены в связи с техническими особенностями схемы подключения объектов. Остальные не подавали заявки на подключение отопления. С момента старта отопительного периода уже подключили 603 социальных объекта.
«В Первомайском р-не вся теплотрасса вскрытая, ремонт с начала лета ни как закончить не могут. Будет ли тепло в наших домах?»
- Отопление жителям, запитанным от этой теплосети, подадут с началом отопительного периода в соответствии с графиком. Несмотря на то, что на этом участке идет капитальный ремонт магистрального трубопровода, самого протяженного в программе капитального ремонта этого года.
Энергетики понимают недовольство жителей тем, что перерыли улицу. Но по-другому заменить поврежденный участок теплосети невозможно. Тем не менее, чтобы не раскапывать всю улицу полностью, теплоэнергетики поделили участок на несколько этапов. 27 сентября закончили последние сварочные работы. Трубопровод уже полностью смонтирован с подключением всех жителей по постоянной схеме для вступления в отопительный период. В настоящее время идут работы по монтажу верхних лотков и гидроизоляции перекрытия канала.
«Весной жарко, а в холода и осенью, и зимой батареи теплые. Почему по-разному топят?»
- Мы не можем подавать отопление таким образом, чтобы у жителей «зимой батареи как парное молоко». Энергетики либо подают отопление, либо нет. Температурный режим задается в соответствие с установленными графиками отпуска ресурса с ТЭЦ. Зимой, перед резким изменением погоды в городе диспетчеры СГК заранее дают задания на плавное увеличение параметров сетевой воды для городских теплоэлектроцентралей.
Повышение температуры отпускаемой от ТЭЦ воды производится в строгом соответствии с утвержденными температурными графиками для каждого теплоисточника.
В домах температурный режим регулирует УК или ТСЖ. Тем не менее, бывают случаи, когда управляющие организации испытывают некоторые сложности с запуском системы отопления в доме. В таких случаях теплоэнергетики готовы прийти и помочь в отладке системы
«Куда обращаться если дома с запуском отопления слишком жарко или холодно?»
- Если в вашей квартире недостаточно теплые батареи и снижена температура горячей воды необходимо обращаться в управляющую компанию или ТСЖ, контакты которых указаны в ваших квитанциях на оплату коммунальных услуг. И если они в течение суток не ответили на обращение, то тогда надо позвонить в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области по телефону 8 (383) 202–07–57.
«Что делать если не включили отопление? И где узнать, когда подключат дом?»
- Для начала сверьтесь с графиком подключения жилых домов к отоплению. Если по вашему дому дата подключения стоит, например, 2 октября, в течение дня батареи остаются холодными, то тогда уже стоит волноваться. Позвоните в свою управляющую компанию или в ТСЖ — телефон обычно указывают в квитанции об оплате и узнайте в чем причина.
Если ваш дом не подключен вовремя или система отопления работает с перебоями, жители Новосибирска могут обратиться в свою управляющую компанию, по телефону 051 — это Единая диспетчерская служба мэрии Новосибирска, либо по телефону (383) 289-01-45 — в диспетчерскую «Тепловых сетей» СГК.
«А как же быть с улицами, где еще идут ремонты? Там как дадут тепло?»
- На тех участках ремонтов, где еще продолжаются работы, монтируются временные схемы подачи отопления и горячей воды. Жители, которые запитаны от этих теплосетей не останутся без тепла с началом отопительного периода. Так, как, к примеру, это будет выполнено на объекте капитального ремонта по ул. Д.Бедного.
16 +