Покупатель, придя в магазин, хочет не просто получить свежие качественные продукты, но и потратить на гастрономический шопинг минимум времени и усилий. Как в этом направлении работают ведущие сибирские сетевые магазины?
Сделать удобнее
«У нас большая семья, поэтому неудивительно, что ходить за продуктами мне приходится каждый день, – делится мама четверых детей Антонина Еремчук. – И очень часто это вызывает негативные эмоции. Дело в том, что отделы в супермаркетах порой расположены настолько нелогично, что приходится полчаса блуждать среди рядов в поисках нужного товара. Еще мне очень мешает яркий свет, направленный больше на проходы, чем на продукцию. Для меня, как для человека с плохим зрением, это помеха при совершении покупок».
Крупные сетевые супермаркеты эти и подобные шероховатости выявили давно: в конце концов, их представители регулярно поддерживают обратную связь с населением, собирая предложения и конструктивные замечания.
В ногу со временем
Как бы ни был хорош концепт того или иного ритейла, факт остается фактом: через 4-5 лет он приедается и устаревает в силу естественных причин. И тогда приходит время перемен – в дизайне, качестве, подаче, сервисе, обстановке. Во всём, что может сделать процесс покупки продуктов ещё более приятным и удобным для клиента.
Удачно проведенный ребрендинг, как правило, способствует росту числа покупателей. Примеров тому на рынке немало. Так, например, в 2013-2014 годах сеть магазинов «Пятёрочка» провела масштабное обновление концепции своих магазинов. Это дало хорошие результаты: бренду удалось занять лидирующую позицию среди продуктовых ритейлов формата «У дома». И сейчас, в 2019 году, сеть вновь запускает мощную перезагрузку.
В Сибири уже открылись первые магазины с элементами обновлённого дизайна. О первых результатах проведенных изменений с нами поделилась директор макрорегиона «Сибирь» торговой сети «Пятёрочка» Юлия Тюленева.
«Раньше многие покупатели сетовали на то, что витрина с хлебом и выпечкой расположена в самом конце зала, – рассказывает Юлия. – Чтобы оптимизировать маршрут наших гостей, в обновлённых магазинах мы разместили эту зону на входе. Также в ближайшее время появятся петлевые проходы, которые ускорят путь к нужным отделам».
Но навигация – далеко не всё, на чём сфокусировались сибирские супермаркеты. Главный акцент сделан, конечно же, на качестве товаров. Так, по желанию потребителей в магазинах до 25% выросла фреш-зона – свежие овощи и фрукты. Кроме того, местные магазины увеличили долю продуктов от местных производителей: такую потребность, опять же, сформировал покупательский спрос. Так, в «Пятёрочках» СФО продукты из Сибири составляют уже 30% от всего ассортимента.
Ещё один пункт, который претерпевает позитивные изменения, – сервис. К решению этой задачи магазины подходят не только с позиций прямого обслуживания, но и дистанционного – столь удобного и, наверное, даже незаменимого в наше время. Вскоре, зайдя в супермаркет, человек сможет и сделать покупки, и получить посылки. Все эти обновления говорят о том, что первый шаг к реформированию сибирских сетей продуктовых магазинов сделан. И задача компаний – наполнить процесс покупок приятными эмоциями – практически выполнена.