Многие бизнесмены начали искать новые платформы для продвижения своих продуктов после блокировок сначала соцсетей, а затем VPN-сервисов. Владельцы маленьких предприятий в Новосибирске рассказали о потерях доходов и о том, как они справляются с ситуацией.
Всё началось с блокировки популярной соцсети Instagram* (признана экстремистской на территории РФ). После этого из платформы ушла часть пользователей, а другие начали скачивать VPN-сервисы. Однако две недели назад Роскомнадзор начал их блокировку, что снова повлияло на работу маленьких предприятий.
В результате блокировка социальной сети оказалась сильным ударам по профессиональным пользователям.
Как рассказал руководитель ресторанной группы Gusi Сергей Цуркан, за последние две недели показатели охватов и просмотров упали в 2-4 раза. При этом бизнесмен не может воспользоваться рекламными конструкциями – их отключили для российских пользователей. Поэтому и продвигать свой аккаунт стало сложнее. Однако для предпринимателя это обычные сложности, отмечает Цуркан.
Бизнесмен также поделился, что его компания пытается осваивать другие платформы, вроде VK или Telegram. В первом случае удалось увеличить число подписчиков на десятки процентов, однако на второй платформе аудиторию наращивать оказалось сложнее.
По аналогичной схеме пошли и в сырной лавке Milk&Cheese. Компания лишилась главного канала общения и взаимодействия с аудиторией. Однако теперь они перешли в VK и Telegram, а также занимаются обновлением сайта. Также в компании рассказывают, что стараются чаще участвовать в оффлайн-мероприятиях.
По словам создательницы сыроварни LaBrie Людмилы Степановой, сама необходимость использовать VPN – неудобна для бизнесменов и пользователей, даже до блокировки. Женщина отмечает, что для них Instagram* – это главный канал для общения с клиентами. Но теперь, чтобы с помощью наружной рекламы добиться сопоставимого охвата в этой соцсети – нужно будет за месяц потратить годовую прибыль.
Бренд-стратег Сания Шкрабань рассказал HГC, что бизнесменам не следует отказываться от заблокированных соцсетей. По словам специалиста, Instagram* по-прежнему позволяет поддерживать связь с аудиторией и расширять её так, как не получится в VK. Однако, подчёркивает стратег, параллельно лучше заняться разработкой или улучшением собственного сайта. Это поможет пользователям быстрее находить сайты через запросы в Яндексе или Google. Также он советует использовать всевозможные средства, вроде листовок и наружной рекламы, которые могут быть не менее эффективными.
Напомним, ранее в Новосибирской области закупили VPN на 530 тысяч рублей для больницы Бердска. позднее власти объяснили, зачем потребовалась эта закупка.