После инцидента в Новосибирске, когда пользователь электросамоката серьезно пострадал, упав в открытый люк, депутат Госдумы от «Справедливой России – За Правду» Александр Аксёненко подчеркнул острую нехватку инфраструктуры для безопасного использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). Подобная ситуация наблюдается и в других городах, где власти пошли на радикальные меры, запретив электросамокаты. В связи с этим возникает вопрос: ждет ли Новосибирск аналогичный запрет?
Александр Аксёненко предложил ряд мер для решения проблемы: запретить движение электросамокатов по тротуарам, за исключением специально оборудованных велодорожек; ввести обязательную регистрацию СИМ через портал Госуслуг с выдачей номерных знаков; распространить практику видеофиксации нарушений ПДД на тротуары; включить в план развития города строительство велодорожек на самых оживленных улицах; ужесточить ответственность водителей СИМ за дорожно-транспортные происшествия.
Депутат подчеркнул, что ситуация требует немедленного и жесткого реагирования, так как количество ДТП с участием электросамокатов стремительно растет. В 2025 году зафиксировано уже 96 аварий, в которых пострадали 98 человек. «Подростки часто ездят вдвоем на одном самокате, игнорируют необходимость спешиваться на пешеходных переходах, оставляют арендованные самокаты где попало», – отметил Аксёненко, приводя примеры наиболее частых нарушений. Несмотря на то, что ГАИ привлекло к ответственности более 600 нарушителей, депутат считает, что этого недостаточно, учитывая объем поездок новосибирцев (более 3 миллионов в 2025 году).
В социальных сетях жители Новосибирска разделились во мнениях относительно электросамокатов. Некоторые настаивают на полном запрете, в то время как другие считают, что город должен развиваться в ногу со временем, а СИМ являются неотъемлемой частью современной городской среды.