Примерное время чтения: 7 минут
547

ОАО «Новосибирскэнергосбыт»: Ориентируемся на интересы наших клиентов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АИФ на Оби 06/02/2013
Фото: Директор по закупкам и продажам ОАО «Новосибирскэнергосбыт» Виталий Телепня

    Корреспондент «АиФ» встретился с Директором по закупкам и продажам ОАО «Новосибирскэнергосбыт» Виталием Телепней и задал вопросы, которые волнуют клиентов «Новосибирск­энергосбыт».

   Виталий Викторович, какие тенденции Вы можете отметить в законодательстве в сфере энергетики и как они отразились на потребителях?

   Основная тенденция сейчас – это реализация Правительством Российской Федерации политики энергосбережения, в том числе и через усиление мотивации потребителей к обеспечению достоверного учета электрической энергии. Для юридических лиц это выразилось в принятии Постановления Правительства № 442 от 04.05.12, в котором говорится, что в случае отсутствия прибора учета, его выхода из строя или истечения его межповерочного интервала при определении начислений производятся расчетные методы объема потребления, которые могут быть невыгодны для потребителей.

   Кроме того, для потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт установка почасовых приборов станет экономической необходимостью с 1 июля 2013 года.

   Для физических лиц это обусловлено принятием Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011, которое предусматривает применение нормативов потребления на общедомовые нужды в случае отсутствия общедомового прибора учета и внутриквартирное потребление при отсутствии поквартирного учета. Очевидно, что потребителям электрической энергии сейчас стало выгоднее ставить приборы учета и поддерживать их состояние в соответствии с нормативно-технической документацией.

   По всей России в настоящее время реализуется программа энергосбережения. Ваше предприятие как-то участвует в данном вопросе?

   Конечно, мы не можем обойти стороной такую масштабную задачу для всей России, как энергосбережение. В первую очередь, наше предприятие принимает активное участие в установке жильцами общедомовых приборов учета электроэнергии, тепла и воды (ОДПУ), что соответствует требованиям законодательства об энергосбережении. До 1 июля 2012 года потребители должны были установить ОДПУ. Eсли они этого не сделали вовремя, сейчас установкой общедомовых приборов учета занимается сетевая организация. Согласно тому же законодательству, все работы по оснащению многоквартирных домов ОДПУ должны закончиться к 1 июля 2013 года, и у собственников помещений еще есть возможность провести собрания, выбрать оптимальные условия установки ОДПУ в их домах и обратиться к нам за данной услугой.

   Еще один большой объем работ на нашем предприятии связан с энергетическими обследованиями предприятий. Энергетическое обследование – это комплекс работ по всесторонней оценке затрат ресурсов на предприятии. Энергоаудит может выявить источники нерациональных затрат, по итогам энергетического обследования можно подобрать работы для более эффективного расходования ресурсов. Грамотно спланированная политика энергосбережения на предприятии в конечном итоге ведет к сокращению расходов на энергоресурсы. Главным результатом энергетического обследования является энергопаспорт, зарегистрированный в Министерстве энергетики РФ.

   Хочу отметить, что все энергопаспорта, оформленные ОАО «Новосибирскэнергосбыт», были зарегистрированы в Мин­энерго. Это очень высокий результат, ведь большинство энергопаспортов отклоняются Министерством из-за наличия ошибок и претензий к составлению. Таким образом, обращение за оформлением энергетического паспорта в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» – это гарантия его регистрации в Министерстве энергетики РФ.



   Как в условиях постоянно изменяющегося законодательства Вашему предприятию удается сохранять лидирующие позиции на рынке электроэнергии?

   На данный момент в Новосибирской области мы контролируем практически 100 процентов рынка: мы обслуживаем более 27 000 клиентов – юридических лиц и более миллиона клиентов – физических лиц. ОАО «Новосибирск­энергосбыт» является единственным гарантирующим поставщиком электрической энергии, являющимся субъектом оптового рынка на территории Новосибирской области. Для России ситуация является уникальной, я даже не могу назвать ни одного региона, где действует оптовый рынок и была бы подобная ситуация. Сохранять рынок нам удается за счет низкой сбытовой надбавки. К примеру, в декабре 2012 года величина сбытовой надбавки ОАО «Новосибирскэнергосбыт» была ниже в среднем на 32% по отношению к соседним регионам (Омская, Томская, Кемеровская область, Алтайский край).

   Еще одним фактором, способствующим формированию конкурентоспособной цены электроэнергии, стала профессиональная работа нашего персонала на оптовом рынке электрической энергии. Наша эффективность отражается и в рейтингах среди энергосбытов России. Так, по итогам «Рейтинга сбытовых компаний: эффективность на рынке», который составляет НП «Совет рынка», по состоянию на декабрь 2012 года ОАО «Новосибирскэнерго­сбыт» находится на втором месте среди всех гарантирующих поставщиков России. Таким образом, профессиональное сообщество энергетиков подтверждает высокие показатели эффективности и надежности функционирования нашего предприятия.

   Чем Вы руководствуетесь при внедрении новой услуги?

   В первую очередь находим точки соприкосновения интересов: предприятия и наших клиентов. В результате получаем конкурентоспособное предложение, которое включает не только нужную клиенту услугу, но и максимально проработанные условия ее предоставления, обеспечивающие удобство для клиента в получении услуги. Например, когда мы узнали, что есть замечания у потребителей по поводу сложности оформления технологического присоединения к сетям, мы ввели новую услугу по оформлению документов для потребителей.

   И еще одна обязательная составляющая нашей услуги – это привлекательная цена. В результате по ряду направлений мы являемся лидерами, например, на рынке установки приборов учета Новосибирской области и города Новосибирска. Данный рынок является высококонкурентным, но такое «соревнование» только помогает нам держаться в тонусе и предлагать клиентам решения, которые они считают одними из лучших для себя.

   Как Вы повышаете качество обслуживания Ваших клиентов в связи с вступлением в силу Постановления Правительства № 442?

   Считаю, что работа по повышению качества обслуживания – работа системная, постоянная. Действующее законодательство, в том числе и 442-е постановление, не может заставить энерго­сбытовые компании повышать качество обслуживания клиентов. Законодательство лишь создает условия функционирования, а само повышение качества обслуживания – это всегда работа компании. Выражается она не только в исполнении законодательства, но и в отношении персонала к обслуживанию потребителей. А Постановление Правительства № 442 мы, естественно, исполнили: например, мы приняли новый стандарт качества обслуживания, а также сейчас оформляем программу обслуживания, которая будет утверждена на предприятии.

   Но подчеркну, что мы до постановления делали и далее будем делать намного больше, чем прописано в законодательстве, прежде всего, ориентируясь на интересы наших клиентов. Увеличивающееся число положительных отзывов от клиентов говорит, что мы движемся в правильном направлении.

   Мы регулярно получаем профессиональное признание и со стороны соответствующих организаций: в 2012 году ОАО «Новосибирскэнергосбыт» стало победителем конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России» сразу в двух номинациях – «Энерго­сбытовая компания с самым широким спектром услуг» и «Социально ответственная энергосбытовая компания», а также наше предприятие стало победителем и призером ряда других профессиональных конкурсов.

   Все эти награды не случайны, они подтверждают наше стремление придерживаться главного принципа – всегда ориентироваться на интересы наших клиентов. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах