В Новосибирске представлен проект нового подземного перехода под площадью Гарина-Михайловского, которая станет целой подземной торговой сетью. На заседании градсовета архитекторы идею раскритиковали. Раскритиковал предстоящие изменения и урбанист Вячеслав Удинцев.
По словам урбаниста, привокзальная площадь должна быть удобной для пересадок с поезда на другой вид транспорта. По мнению Удинцева, сравнительно удобно в этом месте организована только пересадка с поезда на метро.
А вот пересадка на автобусы и троллейбусы устроена неудобно, так как человеку нужно с сумками далеко идти, а возможно, и под дождем. Для посадки на определенные маршруты и вовсе нужно перейти дорогу.
Урбанист уверен, что торговля в переходах ухудшит ситуацию на привокзальной площади, так как покупатели будут мешать пассажирам, идущим с багажом на вокзал или с вокзала.
По словам Вячеслава Удинцева, вокзал является лицом города. Сейчас привокзальная площадь непривлекательна для приезжих из-за больлого асфальтового поля, а также неупорядоченной торговли, ларьков. А ведь в середине прошлого века на привокзальной площади было трамвайное кольцо и много зелени.
Урбанист считает, что строить избыточные ларьки нерационально, осбенно если они будут расположены внутри подземных переходов. Он уверен, что вместо этого необходимо остановки перенести ближе к выходу из вокзала, убрать с площади все нестационарные объекты, а также не строить новые подземные переходы, а улучшить и обезопасить наземные. Кроме того, необходимо озеленение площади, а также введение строгого дизайн-кода для заведений поблизости, пишет HГС.