В Новосибирске будет разработана интеллектуальная транспортная модель

Фото: Елена ИВАНОВА

Новосибирск, 18 сентября – АиФ-Новосибирск. Движение транспорта по основной магистрали Новосибирска после ликвидации парковок стало заметно свободнее, сообщает пресс-центр мэрии. Сейчас это решение является первым шагом комплексной программы по реорганизации движения автомобилей в городе – департамент транспорта и благоустроительного комплекса совместно со специалистами СГУПС и НГТУ ведет работу над реализацией интеллектуальной транспортной модели Новосибирска.

   
   

«У нас есть схема улично-дорожной сети города, – сообщил заместитель мэра – начальник департамент транспорта и благоустроительного комплекса Валерий Жарков. – Но там не определено, какой ширины должна быть проезжая часть той или иной улицы, какой вид общественного транспорта должен ходить в определенные спальные районы. А вот эта гибкая модель позволит нам производить с помощью компьютера обсчет пассажиропотока, потребности в подвижном составе, поможет при перекрытии на капитальный ремонт какой-либо улицы определить, как это отразится на движении транспорта в городе».

«Отдавая приоритет общественному транспорту, мэрия выступает в интересах большинства населения, – подчеркнул доцент НГТУ Михаил Никулин. – В Новосибирске есть инициативная группа по защите прав пешеходов, которая провела собственное исследование. Они посчитали, сколько людей заходит в магазины, расположенные на центральных улицах, сколько из них автомобилистов и сколько пешеходов. И оказалось, что пешеходы заходят в четыре раза чаще, чем те, кто приехал на автомобиле. Жители центральной части города должны иметь возможность припарковаться возле своего дома, но коммерческие организации обязаны решать этот вопрос за свой счет».

По словам, Валерия Жаркова, работу по созданию новой транспортной модели специалисты планируют закончить в течение двух лет.

Смотрите также: