Ежедневно на дорогах Новосибирска происходят аварии. Водители сетуют, что порой ДТП случается не столько из-за лихачества, сколько из-за неопределенных дорожных знаков и сигналов светофора.
«Часто наблюдаю, как аварийная ситуация создается на кольце на площади Станиславского, - рассказывает автолюбитель Алексей Вега. – И виной тому светофоры. Они установлены на штанге у обочины и порой из-за автобусов или троллейбусов не видно, какой сигнал светофора горит, а ориентироваться на светофор напротив нельзя, ведь там зеленый загорается раньше. Думаю, многие водители со мной согласятся, что здесь нужны дублирующие светофоры, которые будут установлены на самом кольце, как это сделано на площади Маркса».
Водители отметили проезд под Димитровским мостом, где справа при повороте с улицы Большая на 1-ю шоссейную можно сделать еще одну полосу и разгрузить движение. Причем ранее автовладельцы уже накатали там произвольную полосу. Сейчас ее перегородили бетонными блоками, ведь по установленным правилам движение по обочине запрещено.
Руководитель Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков тоже подметил несколько мест, которые могут ввести водителей врасплох:
«Есть места, в которых организация дорожного движения вызывает некие вопросы у водителей, когда они проезжают тот или иной участок. И у нас очень часто потом начинают ездить, как привыкли. Например, развязка на южной площади – ловушка для невнимательного водителя. Дело в том, что при съезде с дамбы-моста для правой полосы висит дополнительная секция светофора – движение прямо. Получается, что можно двигаться в одну полосу, но после перекрестка можем занимать уже две полосы. При этом надо учитывать, что водители движутся не по основному зеленому, а как будто по стрелке. Для тех людей, которые выезжают снизу со стороны Фабричной для них постоянно горит зеленый сигнал светофора и он конкретно над этой полосой. Здесь каждая полоса движения регулируется своим светофором. Получается, что при ДТП виноват будет в любом случае тот автомобилист, который съезжает сверху с моста.На этом непростом участке многие водители поступают просто по-человечески, пропускают друг друга через одного. Левый ряд отдают для тех, кто едет с моста, а правый - для тех, кто едет снизу.
Еще один пример – на пересечении улиц Сибиряков-Гвардейцев, Новогодняя и Покрышкина. Мы едем со стороны Площади Маркса, нам надо повернуть налево на улицу Новогодняя. Водитель выезжает, стоит с поворотом налево и ждет, когда загорится красный, чтобы завершить маневр. Загорается красный, он завершает маневр и вроде все хорошо. Но дело в том, что если ехать в противоположном направлении со стороны улицы Вертковская, то зеленый сигнал светофора горит чуть подольше. Получается в прямом направлении автомобили проезжают более длительное время нежели, если б мы ехали со стороны площади Маркса. Водитель, который стоит с поворотом налево и ждет, когда загорится красный, может попасть в опасную ситуацию. Ведь по его мнению встречный поток должен остановиться, а на самом деле он еще продолжает движение. И неопытный водитель просто может попасть в аварию.
Непонятно почему кольцо на пересечении улиц Доватора и Бориса Богаткова, где находится таксопарк сделали главным. Получается транспорт, который подходит со стороны Доватора обязан пропустить транспорт, который движется по кольцу. Что, на мой взгляд, нелогично. И сложность еще в том, что часто в вечернее и ночное время здесь гоняют дрифтеры.
Разворот на улице Орджоникидзе напротив болгарского дома. Так получилось, что автомобили, которые здесь разворачиваются, попадают в зону остановки общественного транспорта возле Болгарского дома и нередки столкновения с автобусами и маршрутками в этом месте. Решение на поверхности, необходимо подумать, куда сдвинуть место для разворота.
Есть некоторые места в городе, где второстепенные улицы подходят к главной и висят знаки приоритета «Уступи дорогу», но при этом идет пересечение трамвайной линии. Например, это улица Державина (возле полпредства) выезд на улицу Мичурина. И улица Романова, где тоже выезд на Мичурина (возле центрального парка). Водитель, который выезжает со второстепенной дороги, может трамвай и не заметить, потому что там плохой треугольник видимости из-за стоящих автомобилей, высоких сугробов и нависающих деревьев. Думаю, что в таких местах было бы правильно ставить знаки «Движение без остановки транспортного средства запрещено» («STOP»).
Как водитель, когда я с такими ловушками встречаюсь, то чаще всего прохожу их на автомате. И даже не думаю о том, что здесь необходимо что-то срочно менять и доносить информацию до тех специалистов и сотрудников, которые должны этим заниматься. По-хорошему, если правильно подходить к транспортной развязке, то конечно власти должны не допускать такой ситуации, а сотрудники ДПС писать соответствующие протоколы, направлять их владельцу дороги о том, что необходимо изменить организацию дорожного движения, так как существующая может привести к столкновениям.
Мнение эксперта
Инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску Ирина Кетова:
«Действительно в городе есть места, где водители сталкиваются с определенными сложностями на дороге при движении. Но зачастую, это происходит не из-за того, как организовано движение на данном участке, а из-за невнимательности. Нередко это приводит к ДТП.
Что касается светофоров на площади Станиславского, то там они установлены в соответствии с требованием государственных стандартов. С каждой стороны имеется основной и дублирующий светофоры, в том числе расположенные над проезжей частью.
Довольно сложный перекресток там, где расположено так называемое «кольцо на Петухова». При заезде на площадь Кирова, нужно очень внимательно проанализировать знаки приоритета и информационные таблички, обозначающие приоритетность движения автотранспорта, которые там установлены.
Принять решение об организации дополнительной полосы под Димитровским мостом никто кроме мэрии Новосибирска не может. По вопросам изменения организации дорожного движения на том или ином участке дороги общего пользования: установки дополнительных знаков, светофоров, зон пешеходных переходов, жители города могут обратиться в адрес владельца дорог - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. При обращении с такими предложениями в наш адрес, они будут рассмотрены в рамках нашей компетенции или переданы в мэрию для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.