Примерное время чтения: 8 минут
462

Ре Симидзу: «Хочу развеять мифы о России!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ на Оби №34 23/08/2017
Россия - это настоящий рай для фотохудожника.
Россия - это настоящий рай для фотохудожника. / Дмитрий Даневич / АиФ

Другая планета

Россия - это настоящий рай для фотохудожника. В глубинке Сибири и Алтая - настоящая жизнь рядом с природой. И японский фотохудожник Рё Симидзу хочет посетить именно самые удаленные уголки Алтая, и приехать домой на российском внедорожнике. Такими планами поделился гость из страны восходящего солнца с корреспондентом «АиФ-Новосибирск».

Константин Клещин, «АиФ-Новосибирск»: – Как воспринимают Россию в Японии, какая информация доминирует?

Рё Симидзу: – У нас вашу страну называют опасной. Говорят, что в России трудно находиться, потому что проблемы – на каждом шагу. Кругом мафия, кругом агрессия и зло. Также в Японии часто можно услышать, что в России жёсткий политический режим и по приказу президента людей арестовывают и убивают.

– Какие ужасы. Но для себя вы нашли подтверждение этих слов?

– Конечно, нет. Внешне жители России иногда кажутся суровыми. Но это только на первый взгляд. Есть, видимо, какая-то своя культура, о чём я не берусь судить. Если уж быть до конца честными, японцы тоже иногда могут показаться иностранцам мрачноватыми, например, когда они о чём-то задумаются.

Отношение Рё Симидзу к России изменилось после того, как появились русские друзья.
Отношение Рё Симидзу к России изменилось после того, как появились русские друзья. Фото: АиФ/ Дмитрий Даневич

Моё отношение к России изменилось ещё дома, так как появились русские друзья. Это радостные и интересные люди с большой фантазией и эрудицией. Для меня ваша страна – это огромная неизведанная планета. Мне хочется фотографировать и показывать эти работы дома. И чем больше будет таких путешественников, как я, которые смотрят на жизнь не из окна туристического автобуса, а идут вглубь, тем лучше.

Доехать до глубинки

– Тогда почему не так много японцев к нам приезжает?

– Есть проблема получения визы. Её долго и сложно получать. И эта проблема только между нашими странами. Все остальные страны мира японцы часто посещают, потому что получить визы туда гораздо проще.

Я в прошлом году был в Москве. В этом году видел Владивосток, Новосибирск и собираюсь поехать сейчас на Алтай.

Москва меня удивила размерами и зеленью – огромный мегаполис. Я был впечатлён парками. Для японца это очень важный элемент городской среды. За зелень у нас борются. Неизгладимое впечатление на меня произвели Кремль и старинная архитектура.  

Рё Симидзу - разноплановый автор. Его интересуют как жанровые сцены и портреты, так и пейзажи.
Рё Симидзу - разноплановый автор. Его интересуют как жанровые сцены и портреты, так и пейзажи. Фото: АиФ/ Дмитрий Даневич

Теперь моя задача забраться как можно дальше в глубинку. Я хочу увидеть природные красоты Алтая, запечатлеть их. Смотреть чужие фотографии – это не впечатляет, потому что нет эмоциональной памяти о тех местах. Но чтобы поехать в отдалённые уголки, нам нужен будет уазик. Теперь я знаю, что это лучшая машина для бездорожья. Поэтому хочу купить русский внедорожник и привезти его домой.

– А что в самой Японии нельзя купить такую машину?

– Можно. В нашей стране даже есть представительство УАЗа. Но только там покупка будет очень дорогой.

– А дома у вас тоже есть потребность ездить в отдалённые уголки по бездорожью?

– Да, подальше от больших городов. Там, где люди ближе к природе, там и жизнь совершенно иная. Настоящая. Хотя в Японии таких мест мало. Наша страна по сравнению с Россией совсем небольшая. У нас сплошь города да городки. Урбанизация – сегодня бич всего мира. Люди переселяются в муравейники, создают искусственную жизнь, далёкую от природы.

Японская зарисовка. Синтоистский храм.
Японская зарисовка. Синтоистский храм. Фото: АиФ/ Дмитрий Даневич

Первыми, как мне кажется, от ускорения жизни и её урбанизации страдают традиции и уклад жизни. В этом смысле то, что я увидел в России, и есть лучший пример и иллюстрация. Здесь я увидел, причём несколько раз, как бабушки гуляют с внуками. Их было много. Они разговаривали между собой, что-то объясняли детям, кормили их и даже бегали за теми ребятишками, которые шалили. Раньше и в Японии можно было увидеть такое. Бабушки всегда помогали детям растить внуков. Это было ещё в моём детстве. И мои родители часто рассказывали о старом укладе. Но сейчас это можно увидеть только в селениях, которые вдали от больших городов, и то всё реже и реже.

– А как вам русская кухня? У нас вот почему-то многие сибиряки любят японскую еду.

– Мне ваша кухня очень понравилась. Вкусно и сытно. Мне понравилась селёдка под шубой – оригинально. Кстати, ваши суши ничем не хуже таких же японских кушаний. Но интересно другое: наше блюдо вы умудрились модернизировать! (Смеётся.) Суши в кляре! Я такого дома никогда не ел, но получилось вкусно.

– Чем вы занимаетесь, кем работаете?

– Я работаю помощником продюсера на киностудии. Организую съёмки художественных фильмов. Это моя основная работа и доход. Фотография тоже приносит деньги. Но их я трачу на новые путешествия.

– Тогда вам вопрос как фотографу: легко ли в Японии пробиться человеку с камерой?

– Непросто. Очень высокая конкуренция. Это, наверное, самое любимое занятие моих соотечественников – фотографировать. Но если человек старается, то шанс получить признание есть. В Японии много разных конкурсов среди фотографов. Мне помогает то, что я знаком с известными людьми из киноиндустрии. С их помощью проще организовывать выставки в людных и престижных местах. Но, с другой стороны, если ты сам из себя ничего не представляешь и не умеешь, то никакие покровители не помогут. 

– Сейчас в Японии снимают много исторических фильмов и сериалов про самураев и их героизм в смутные времена, например, 16 века, когда ваша страна проходила период гражданского противостояния. Это обращение к прошлому – попытка сохранить себя в стремительном веке унификации всего и вся или это попытка понять себя?

– Кривить душой не буду, прикрываться патриотизмом – тоже. Я эти фильмы не смотрю. И кто их смотрит, мне неизвестно.

– Тогда какие темы и персонажи вам интересны?

 – Мне интересен человек, который хочет что-то изменить. Такой персонаж плывёт против течения, сражается за жизнь и свои взгляды на неё, при этом он уважает выбор других людей, хотя и стремится увлечь всех за собой. Этот человек может сражаться даже с какими-то вековыми устоями и штампами, благо в Японии в них нет недостатка. Например, студия, в которой я работаю, в 2008 году сняла фильм «Ушедшие», и он получил «Оскар». Главный герой фильма хочет, чтобы похоронный бизнес и люди из него перестали быть второсортными для общества.

Рё СИМИДЗУ. 34 года.

Живёт в Токио. Работает помощником продюсера киностудии Amuse Soft Entertainment.

Занимается фотографией с
14 лет. Первое признание своих работ получил после съёмок жизни сёрфингистов. Сам увлекается сёрфингом.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах