Как решить?
«Я прохожу обследование по-женски в поликлинике по месту жительства – жалуется жительница Новосибирска Елена Соколова. – Гинеколог направил меня к эндокринологу, но такого специалиста в нашей больнице нет: придётся ехать, причём в другой день. Это очень неудобно, ведь я работаю. Почему такое происходит и что мне делать?»
Недоверие пациентов к бесплатной медицине наблюдалось всегда, а реформа 2016 года по «оптимизации» государственных медицинских учреждений почему-то только упрочила эту негативную эмоцию. Тогда, три года назад, информационный вакуум по этому вопросу вызвал волну слухов: многие, даже не проверив их, до сих пор бранят реорганизацию поликлиник и все вытекающие из этого последствия. Но, по сути, реформа кардинально ничего не изменила: весь персонал продолжил работать на своих местах, люди остались прикреплены к тем же кабинетам и докторам.
[left_article: 2825509 {title: Статья по теме}]Поменялась лишь система работы на верхнем уровне. Так, появились объединения из головных поликлиник и филиалов с общим бюджетом, общей базой оборудования и лабораторий. С одной стороны, это существенный плюс: учреждения, в которых раньше не хватало медицинских приборов, теперь оснащены не хуже, чем другие поликлиники города. Но, с другой стороны, проблема записи к узким специалистам так и не решилась. Реформа оказалась бессильна: жалоб пациентов в региональный Росздравнадзор на качество и организацию оказания медицинской помощи с годами не стало меньше. Только за прошлый год в ведомство поступило более 700 таких обращений. Одно из главных недовольств – невозможность оперативного приёма у врача той или иной специальности.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области Елена Хрусталёва уверена: люди недовольны вовсе не потому, что не хотят тратить дополнительное время на своё здоровье, им не хватает информации от врачей и руководства поликлиник.
«85% жалоб касаются именно организационных вопросов, – говорит Елена Хрусталёва. – Пациент просто не понимает, как ему попасть к нужному врачу, почему у него не получается записаться на приём с утра, в какое медучреждение и когда ему обратиться. Практически все подобные вопросы требуют разъяснений. Это недоработка на местах, в поликлиниках: информацию, которая должна быть максимально доступна для людей, не доводят до них. Главные врачи и их заместители должны стать более открытыми для диалога, помогать пациентам, отвечать на их вопросы, объяснять им, на приём к каким специалистам можно попасть здесь и сейчас, а к каким – по предварительной записи или в другом здании. И, конечно, руководство медицинских учреждений должно публично афишировать проведённые мероприятия по устранению своих недочётов. Это не только понравится пациентам, но и сформирует позитивный имидж организации».
Как ускорить?
Государственные медицинские учреждения составляют всего лишь 13,9% рынка медицинских услуг в Новосибирской области. Те, у кого попросту нет желания и времени на ожидание приёма в муниципальных поликлиниках, предпочитают пользоваться услугами частных. Особенно привлекают пациентов комплексные обследования – чекапы, которые можно сделать всего за один день. Потратив минимум времени, человек получает максимум информации о состоянии своего организма. Профилактические чекап-программы формируются с учётом возраста и пола клиента, состояния здоровья, анамнеза, наличия факторов риска и целей диагностики. По итогам предварительной беседы врач решает, какие исследования назначить конкретному пациенту. Такая диагностика – просто находка для современного делового человека.
Платить за медицинские услуги или нет, каждый решает сам, исходя из своих убеждений, требований и финансовых возможностей. Главное – помнить, что сохранять и поддерживать здоровье нужно в течение всей жизни.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть