Примерное время чтения: 4 минуты
159

За свои права потребителя парень заплатил... кровью!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. «Аргументы и Факты на Оби» 10/05/2012
Фото: Global Look Press

На прошлой неделе активиста организации «Гражданский патруль» Александра СОРОКИНА администратор магазина «Мария-Ра» избила банкой с хреном за попытку зафиксировать факт наличия просроченной продукции. Повезло, что нет сотрясения… Александр был в патруле всего второй раз. В магазин «Мария-Ра» на Бориса Богаткова, 248 он пришел вместе с двумя товарищами.

— Сначала мы просто зашли в магазин как обычные покупатели, — рассказывает Александр. — Нашли эти просроченные баночки, заплатили за них на кассе.Потом вернулись — уже как Гражданский патруль. Когда ребята начали проводить видеосъемку просроченного товара на полках, к ним подошла дама — администратор. Она стала кричать, что это частная территория, на которой нельзя снимать. Далее женщина начала теснить Александра — именно у него в руках был телефон, на который проводилась видеосъемка.

— Я оказался прижатым к стене, — вспоминает Александр Сорокин, — и эта женщина попыталась выбить у меня из рук телефон. Я отмахнулся — боялся повредить мобильник. А она стала кричать, что я поднял на нее руку, и ударила меня по голове банкой с хреном.Потом выхватила у уборщицы швабру и стала избивать меня уже шваброй. При этом

она все время материлась…

Чтобы утихомирить разбушевавшегося администратора, ребятам пришлось вызвать полицию. Пока ждали бригаду, администратор и продавец издевались над Александром, у которого из ссадины на голове сочилась кровь.

— Они смеялись и говорили: не упадите в обморок, молодой человек, а то еще кровью истечете, — рассказывает Александр. Полицейские зафиксировали факт травмы и порекомендовали Александру обратиться к врачу. — Мы поехали в горбольницу, — вспоминает молодой человек. — Врач установил, что у меня ушиб мягких тканей и сказал, мне повезло, что нет сотрясения. Честно говоря, я просто в шоке от этой ситуации. Никак не ожидал, что в нашем обществе можно столкнуться с подобными явлениями.

Качество на риске

В службе клиентского сопровождения сети магазинов «Мария-Ра» нашему корреспонденту пояснили, что в настоящий момент по ситуации избиения активиста администратором магазина происходит проверка. До ее окончания руководство магазина от комментариев отказывается. По словам руководителя организации «Гражданский патруль» Виталия ФАДЕЕВА, это далеко не первый случай, когда активисты сталкиваются с агрессией сотрудников магазина.

— На данный момент мы проверили более полусотни магазинов Новосибирска, — информирует Виталий. — В 70% из них обнаружили просроченный товар. Магазины, у которых все в порядке, реагируют на наши проверки спокойно. С агрессией мы сталкиваемся прежде всего там, гдепродавцам есть что скрывать. Получается, что наличие просроченного товара для сотрудников магазина не является сюрпризом. Очень часто упаковки с истекшим сроком годности прячутся среди более свежей продукции: авось какой-нибудь замотавшийся покупатель не посмотрит на дату изготовления и унесет просроченный товар домой. Ну и что, что употребление просроченных товаров опасно для здоровья, зато магазин не потеряет свою прибыль!

Есть такое латинское выражение — Caveat empto, означающее «Пусть покупатель будет бдителен» или «Качество — на риске покупателя». Как часто мы рискуем, приобретая продукцию в наших продуктовых сетях? Почему проверки Роспотребнадзора не пугают магазины? Почему те, кто пытается уличить недобросовестных торговцев самостоятельно, рискуют не только морально, но и физически?!

Похоже, в нашем обществе эти вопросы звучат исключительно как риторические…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах