Дальнобойщик Анатолий Ефремов возит на грузовике почту из Новосибирска в Кемерово. Пункты весового контроля попадаются ему на дороге 2–3 раза. «В Юрге взвесили – сказали: перегруз. Выписали штраф. Ничего не выгружал. Доехал до Кемерова. Там весовой контроль прошёл нормально. За что штраф-то?» Корреспондент «АиФ на Оби» разбирался, что за мистика.
Обвес, обсчёт…
Участники рынка перевозок убеждены, что до 40% замеров в пунктах весового контроля проходят некорректно. «Основной параметр, на который мы обращаем внимание перед рейсом, – вес транспортного средства и вес груза. Зачастую общая масса не превышает допустимого параметра, и при правильном распределении груза по транспортному средству у нас не должно быть превышения. А на весах оказывается, что нагрузка на ось – не допустимые 10 тонн, а, например, 10,3 тонны. В результате составляется протокол об административном правонарушении», – рассказал Юрий СИДЕЛЬНИКОВ, директор транспортной компании, выступая на круглом столе в Алтайском крае.
Михаил АВРАМЕНКО, их коллега из Новосибирска, приводит конкретный пример: «В Новосибирской области есть пункт автоматического весового контроля. Так вот, когда мои машины проезжали этот пункт, весы ошиблись на 10 тонн. Естественно, в большую сторону».
Перевозчики пытаются оспаривать подобные решения в суде, но доказать свою правоту им нечем.
Час едем, два стоим?
Перевозчики недовольны и многими другими нововведениями. Например, навязываемым для водителей режимом труда и отдыха. «Согласно этому режиму, у водителя раз в неделю должен быть непрерывный отдых - не менее 29 часов при междугородних перевозках. Но криминогенная обстановка на трассах такая, что там в принципе нельзя останавливаться! Пусть авторы этого новшества сначала обустроят через каждые 300 км мотели с охраняемыми стоянками», – возмущается Михаил Авраменко.
Сегодня они, во-первых, сводят на нет всю экономику грузоперевозок. Во-вторых, если водитель везёт медикаменты для тяжелобольных и останавливается на 29 часов, то больные могут и не дождаться. То же самое можно сказать про продукты питания.
Предприятия-производители СФО уже столкнулись с нехваткой транспортных средств. Компании-перевозчики отказываются от новых рейсов, если речь идёт о поставках товаров за пределы региона. Для производства это глобальная проблема, так как срываются сроки поставок.