Примерное время чтения: 3 минуты
1894

Грузят мозг: почему даже пустые фуры показывают перегруз на весах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ на Оби №14 06/04/2016
Пётр Котов / АиФ

Дальнобойщик Анатолий Ефремов возит на грузовике почту из Новосибирска в Кемерово. Пункты весового контроля попадаются ему на дороге 2–3 раза. «В Юрге взвесили – сказали: перегруз. Выписали штраф. Ничего не выгружал. Доехал до Кемерова. Там весовой контроль прошёл нормально. За что штраф-то?» Корреспондент «АиФ на Оби» разбирался, что за мистика.

Обвес, обсчёт…

Участники рынка перевозок убеждены, что до 40% замеров в пунктах весового контроля проходят некорректно. «Основной параметр, на который мы обращаем внимание перед рейсом, – вес транспортного средства и вес груза. Зачастую общая масса не превышает допустимого параметра, и при правильном распределении груза по транспортному средству у нас не должно быть превышения. А на весах оказывается, что нагрузка на ось – не допустимые 10 тонн, а, например, 10,3 тонны. В результате составляется протокол об административном правонарушении», – рассказал Юрий СИДЕЛЬНИКОВ, директор транспортной компании, выступая на круглом столе в Алтайском крае.

«У нас на автомобилях работают датчики нагрузки на ось. Грузим машины так, чтобы не было не то что перегруза, мы уже стараемся недогружаться. И всё равно идёт превышение по одной из осей», – удивляется Руслан КУРЦЕВ, генеральный директор фирмы-перевозчика.

Михаил АВРАМЕНКО, их коллега из Новосибирска, приводит конкретный пример: «В Новосибирской области есть пункт автоматического весового контроля. Так вот, когда мои машины проезжали этот пункт, весы ошиблись на 10 тонн. Естественно, в большую сторону».

Перевозчики пытаются оспаривать подобные решения в суде, но доказать свою правоту им нечем.

Час едем, два стоим?

Перевозчики недовольны и многими другими нововведениями. Например, навязываемым для водителей режимом труда и отдыха. «Согласно этому режиму, у водителя раз в неделю должен быть непрерывный отдых - не менее 29 часов при междугородних перевозках. Но криминогенная обстановка на трассах такая, что там в принципе нельзя останавливаться! Пусть авторы этого новшества сначала обустроят через каждые 300 км мотели с охраняемыми стоянками», – возмущается Михаил Авраменко.

Дмитрий МИНОР, коммерческий директор транспортной компании, считает, что требования к режиму труда и отдыха нужно адапитровать под российские условия и делать это при участии профессионального сообщества.

Сегодня они, во-первых, сводят на нет всю экономику грузоперевозок. Во-вторых, если водитель везёт медикаменты для тяжелобольных и останавливается на 29 часов, то больные могут и не дождаться. То же самое можно сказать про продукты питания.

Предприятия-производители СФО уже столкнулись с нехваткой транспортных средств. Компании-перевозчики отказываются от новых рейсов, если речь идёт о поставках товаров за пределы региона. Для производства это глобальная проблема, так как срываются сроки поставок.

Достаточно одного взвешивания
Вячеслав ТРУНАЕВ, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков: – Мы предлагаем ввести единый сертификат взвешивания. Чтобы, выезжая из города, перевозчик мог заехать на стационарный пункт весового контроля и получить документ, подтверждающий отсутствие перегруза как по общей массе, так и по осям. Взвешенный автомобиль будет опломбирован и освобождён от проверки на других постах весового контроля. В каждом регионе должно быть несколько контрольных весов. Такие стационарные весы можно размещать в комплексе с динамическими весами. Тогда в спорной ситуации у перевозчика будет возможность убедиться, что измерения сделаны верно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах