Примерное время чтения: 16 минут
85

Самолет - в Хабаровск, поезд - в Барнаул!

В режиме онлайн-конференции с полпредом пообщались главные редакторы региональных представительств газеты «Аргументы и Факты» из Кузбасса, Томска, Омска, Барнаула. Мы поговорили с Виктором Александровичем об итогах года уходящего, планах на будущее, сравнили российский и западный менталитет, обсудили выборы и проблемы скоростных электричек.

Про выборы

Результаты разочаровали — победа партии власти в Сибирском регионе выглядит неубедительно. Несмотря на то что за последние годы властью многое было сделано, экономические и социальные преобразования не трансформировались в электоральные настроения, не вызвали позитивного ответа. Очевидно, что есть рассогласованность между потребностями людей и действиями власти. Значит, надо обновлять базовые подходы, а это обновление потребует, в свою очередь, и базовых перестановок.

Про динамику развития региона

Уходящий год был временем более интенсивного развития, чем три предыдущих года, когда присутствовало некое стагнационное состояние, пассивная позиция инвесторов. В 2011 году в большинстве регионов был либо достигнут, либо превзойден докризисный уровень. Хочется отметить, что наиболее высокие темпы роста — 15–16% — показали регионы с меньшим экономическим потенциалом. В таких регионах развитие может идти только с помощью каких-то новых объектов, новых инвестиционных процессов. Это значит, что инвестиций в регионе стало больше.

Про строительство жилья в Омске

В середине ноября прошлого года на совещании с членами правительства в Омске я отмечал, что объем жилья, который сдавался в последние годы (около полумиллиона квадратных метров в год), недостаточен для такого региона. В этом году произошло значительное увеличение объемов сдачи жилья. Особенно ценен тот факт, что в Омской области лучше, чем в других регионах, решена задача строительства жилья в сельской местности, райцентрах, малых городах — индивидуального и малоэтажного. Это принципиально важно, так как укрепление сельского образа жизни имеет большое значение как в политическом, так и в социальном плане. Сейчас перед Омском стоит задача внедрять практику строительства доходных домов, которые можно сдавать в аренду. Это поможет быстрее обеспечить жильем молодых специалистов и молодые семьи.  

Про Томский институт онкологии

Томский институт онкологии находится в ведении академии медицинских наук. Это лишает его возможности участвовать в федеральных программах развития. В результате нет возможности построить новый корпус, в котором это учреждение остро нуждается. Министерство здравоохранения и социального развития не воспринимает институт как свой, и я убежден, что это неправильно. Мы уже дважды встречались с Татьяной Алексеевной Голиковой, спорили по этому вопросу. После Нового года она приезжает, чтобы ознакомиться с программой, подготовленной специалистами академии: рассмотрит возможность включения томского НИИ онкологии в какую-то федеральную программу развития.

Про цену на землю

Сегодня цены на землю неподъемны! В то же время государственная земля должна передаваться вообще бесплатно. Просто значительная часть привлекательной для строительства земли уже оказалась в частных руках. По закону каждый сельский житель имеет право на владение землей. Понятно, что в отдаленных сельских районах про этот закон и сейчас не вспомнили, а в пригородных районах уже купили землю, которая стала частной — а это тысячи гектаров. Как решить проблему?  У нас создан пилотный проект — государственные жилищные кооперативы, которые дают собственникам землю в аренду на 49 лет. Кроме того, собственники могут объединяться в кооперативы и совместно решать, как поступить с землей. Этот устав исключит земельные спекуляции.

Про авиацию в Сибири

Сегодня, если правильно воспользоваться всеми скидками, можно слетать на отдых очень дешево. В Москву летает 15 самолетов в сутки, есть конкуренция, цены приемлемые. Хуже ситуация с рейсами на восток — в Иркутск, Читу, Хабаровск. Их меньше и они дороже. Сейчас мы планируем ввести субсидии регионального бюджета: например, по факту проданного билета. Скажем, билет стоит 25–30 тысяч, пассажир платит 15, а остальные  доплачиваются за счет субсидирования. Но мне больше нравится система, когда бюджет гарантирует определенную наполняемость. То есть компания ставит разумную цену, из 70 мест продает 40, а остальные оплачиваются из бюджета.

Про скоростные электрички

Раньше скоростные электрички ходили и в Барнаул, и в Кемерово, сейчас — только в Омск. Почему это произошло? На каком-то этапе реформы железнодорожного транспорта появилась специальная отрасль, которая занимается пассажирскими перевозками, и электричка для нее — конкурент. Они стали требовать убрать ее — мол, это не пригородное сообщение, а межрегиональные перевозки.  Омскую электричку отстояли, а с Кемеровом и Барнаулом возникли проблемы. Я поручу возобновить движение скоростных электричек в этих направлениях. Кроме того, идет работа над проектом запуска скоростной электрички по маршруту Новосибирск — Бердск с остановкой в Академгородке — на Сеятеле. Эта линия должна быть закрытой, все развязки на другом уровне. При скорости 170–180 км/час дорога до Бердска займет 15 минут. 

Поздравление читателям «АиФ» от Виктора Толоконского

Читатели АиФ – особые, требовательные читатели, которым нужны не просто острые новости, но которые ищут внутреннего  обновления,  видят в редакторе, в журналисте   и единомышленника, и  в чем-то - оппонента. Поэтому  в Новом году   и читателям и редакции желаю ощущать все грани жизни не проблемами, а возможностями, формировать позитивный настрой, успехов во всем.  И главное – большой любви. Если человек живет, наполненный любовью, то эффективнее реализует себя и в профессии и в жизни!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах