2045

Как сделать перерасчёт за горячую воду?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. «Аргументы и Факты на Оби» 29/02/2012
Фото: Global Look Press

За свои кровные, которые мы ежемесячно платим за услуги ЖКХ, хочется, чтобы в доме было тепло и уютно. А если все не так — в квартире холодно, из крана бежит не горячая, а чуть тепленькая вода?

Если ЖКХ портит настроение, нужно бороться за свои права.    

Управляющая компания (УК) или ТСЖ несут ответственность перед жителями за качество коммунальных услуг, в том числе за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Поэтому если батареи и вода в кране вашей квартиры не слишком горячие или есть другие проблемы, можно потребовать перерасчет (в соответствии с постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг»).

Температурные нормы

Но прежде чем качать права, нужно точно узнать, насколько температура у вас дома отличается от нормы. Температура горячей воды, вытекающей из крана, должна быть не менее 50 градусов, но и не более 75. При снижении до 40 градусов оплата должна производиться по тарифу за холодную воду. Продолжительность перерыва подачи горячей воды в течение одного месяца не должна суммарно превышать 8 часов. При аварии на магистрали перерыв не должен быть более 24 часов.

Нормативы температуры воздуха. В жилых комнатах считается нормой, если температура не опускается ниже 18 градусов. В угловой комнате должно быть 20, на кухне — 18 градусов. При ремонтных работах продолжительность перерыва отопления не должна превышать в сумме 24 часов в течение месяца.

Как действовать?

О том, что в вашей квартире холодно или горячая вода не дотягивает до нормы, необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу своей УК или ТСЖ письменно или по телефону. Проследите, чтобы вашу жалобу зарегистрировали в журнале. Для этого в аварийно-диспетчерской службе нужно поинтересоваться, кто конкретно принял вашу заявку, узнать ее регистрационный номер и, конечно, сообщить причину звонка, фамилию и адрес. Эта отметка – основание для признания УК или ТСЖ факта неоказания услуги. 

Сотрудник УК или ТСЖ должен согласовать с вами день и время, когда придет комиссия. Если после проверки представитель УК не соглашается с вашими претензиями, необходимо назначить новую дату — для проведения оценки качества предоставления коммунальных услуг. И на этот раз уже пригласить дополнительно представителей государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.

В том случае, если факт недотопа будет подтвержден, составляется соответствующий акт. Он является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также может быть использован для взыскания с ТСЖ или УК неустойки за нарушение обязательств.

Время предоставления некачественной услуги считается: день подачи заявки, либо день, указанный в акте УК, либо дата, зафиксированная прибором учета.  Окончание периода предоставления некачественной услуги определяется со дня подписания жильца акта об устранении недостатков. Либо этот момент фиксируется прибором учета.     

Как утверждают специалисты, единственная реальная возможность доказать, что качество услуг ЖКХ оставляет желать лучшего, есть при наличии современного общедомового прибора учета. Он фиксирует как объем потребленного ресурса, так и его температуру, помогая жителям сэкономить миллионы рублей. Теперь не придется платить за услугу, которую не получили или – за некачественную. УК должны предъявлять претензии ресурсоснабжающим организациям: «СибЭко» — по теплу и горячей воде, «Горводоканалу» — по холодной воде. Например, в 2011 году экономия по отоплению в девятиэтажном доме по адресу ул. Ударная, 15 составила 350 тысяч рублей. По сравнению с нормативом экономия составила 42,8%.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах