По данным Новосибирского института мониторинга и развития образования, в этом году у абитуриентов особенно популярными были инженерные специальности.
А в нашем регионе к этому готовы: уже с 2008 года во многих школах дети учатся в специализированных классах. В ноябре прошлого года в стране утвердили концепцию школьного инженерного образования, что позволило вывести на новый уровень этот региональный проект.
«Сейчас в НСО функционируют 71 общеобразовательная организация и 16 муниципалитетов, где более шести тысяч школьников учатся в 246 специализированных классах, из них 108 – инженерные, – сообщила заместитель начальника управления образовательной политики НСО Елена Плетнёва. – В прошлом году впервые открыли мультимодульные инженерные классы по смежным направлениям экономики, например, агробиологические. В декабре 2016 года правительство области утвердило Концепцию создания и деятельности детских технопарков на 2017–2020 годы. За последние 4 года создано 23 муниципальных центра по работе с одарёнными детьми, выпускники спецклассов реализуют свои творческие способности и проявляют лидерские качества, большинство из них, а это 80% – выбирают инженерные специальности. Кроме того, создаются Стем-центры, школьные и муниципальные специализированные центры компетенций, региональный центр компетенций «JuniorSkills».
Выстраивается система образовательных кластеров. То есть талантливая молодёжь востребована благодаря заинтересованности индустриальных партнёров, будущих работодателей, совместно с вузами, организациями СПО и бизнес-структурами. Примером служит участие в проекте «Инженерные компетенции – сила развития Родины» корпорации «Ростех». Совместно с Ольденбургским университетом сейчас разрабатывают Концепцию развития технопредпринимательства в школах. Кстати, уже есть десятки школ, в том числе и в сельской местности, где подростки создают востребованную продукцию. Её уже представляли на российских и международных ярмарках и выставках. На выставке в Берлине от области участвовало 6 компаний.