С 1 января этого года, если новосибирцы столкнулись с истекшими сроками годности на продукты, неправильно оформленными ценниками, неверными расчетами услуг ЖКХ или некомпетентностью специалистов, то обращаться они будут не в государственные контролирующие органы, как это было раньше, а к руководству предприятия, на которое имеется жалоба.
Представители Роспотребнадзора, правоохранительные органы и ГЖИ считают, что это облегчит труд госорганов и уменьшит количество необоснованных жалоб.
Обращения носят обязательный претензионный порядок, если жалоба потребителя содержит признаки административного правонарушения. И тогда это будет повод для проведения внеплановой проверки.
Чтобы урегулировать проблему непосредственно с предпринимателями, человек пишет претензию в свободной форме руководству компании или уполномоченному лицу. После этого письмо нужно вручить лично в руки руководству или уполномоченному представителю организации. Если организация отказалась решить причину недовольства потребителя, необходимо на адрес компании отправить заказное письмо с претензией на имя все того же руководителя или официального представителя. Затем, если организация оставляет потребителя без ответа или не удовлетворяет требования в жалобе, пострадавший имеет право направить заявление в компетентный орган, приложив копию письма к руководству.