Проект «РАЗРЕШИ СЕБЕ»
Международный конкурс женских историй «РАЗРЕШИ СЕБЕ» первый раз прошёл в июне прошлого года. И сразу же стал популярен: за этот год состоялось уже 3 конкурсных сезона, в которых приняли участие более 150 участниц из 17 стран мира. Сотни историй сегодня составляют коллекцию проекта «РАЗРЕШИ СЕБЕ»! Эти истории собраны в сборниках «Жить! Творить! Любить!», которые издаются по итогам каждого конкурсного сезона.
Проект «РАЗРЕШИ СЕБЕ» поддерживают звёзды и селебрити: заслуженная артистка России, дрессировщица тигров Карина Багдасарова, актриса театра и кино Любовь Толкалина, заслуженная артистка России Нонна Гришаева, певица Наталья Гулькина, резидент Comedy Club, продюсер и режиссёр Антон Лирник, актёр театра и кино Камиль Ларин и другие.
Победительницы конкурса награждаются призами и подарками. Кстати, в 3-м конкурсном сезоне одна из победительниц, автор из Новосибирска Анна Нущик, получила потрясающий приз – отдых на Алтае. Её история «Уродливая красота, или Как скульптор вылепил меня» победила в специальной номинации «Любить себя!».
Участницы конкурса – не профессиональные авторы. Да и в конкурсных критериях нет таких, которые бы оценивали литературное мастерство. Самое важное – совсем другое: «настоящесть» и искренность. В этих историях есть несколько объединяющих моментов:
Все истории о женщинах и написаны женщинами
В каждой истории идёт речь о каком-то разрешении, которое изменило жизнь героини в лучшую сторону;
Позитивный финал (обязательно!)
Сейчас в самом разгаре 4-й конкурсный сезон (15 августа–30 сентября), и на почту проекта приходят и приходят письма. В конкурсе есть четыре основные номинации:
Разреши себе ЖИТЬ!
Разреши себе ЛЮБИТЬ!
Разреши себе ТВОРИТЬ!
Из золушки в принцессу
А также – различные спецноминации внутри основных. «Аргументы и Факты–Сибирь» уже традиционно являются информационным партнёром проекта по Сибирскому региону. И в этом сезоне мы учредили свою специальную номинацию «Аргументы в пользу счастья: за очень важное разрешение себе». Победительницей в этой номинации может стать история из любой категории. Преимуществом будут обладать авторы из Сибирского региона. Приз номинации: фотосессия, публикация истории и интервью с героиней на страницах издания «Аргументы и Факты–Сибирь».
Разрешить себе быть по-настоящему счастливой – это не всегда просто и не каждая это может. Конечно, счастье у каждой из нас своё. Но ведь часто бывает так, что история одной женщины вдохновляет других на счастье, правда?
Мы рады делиться с вами историями – настоящими, живыми, жизнеутверждающими – и приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе женских историй «РАЗРЕШИ СЕБЕ»!
Как это сделать, можно узнать на сайте проекта: https://razreshisebe.ru/avtoram/
сайте проекта: https://razreshisebe.ru/avtoram/
УРОДЛИВАЯ КРАСОТА, ИЛИ КАК СКУЛЬПТОР ВЫЛЕПИЛ МЕНЯ
История-победитель 3 сезона Международного конкурса женских историй «РАЗРЕШИ СЕБЕ» в спецноминации «Любить себя»
Автор: Анна Нущик (г. Новосибирск, Россия)
…Бледная девушка-подросток с трясущимися коленками и большим носом сидит в кабинете у пластического хирурга. Она готовится к завтрашней операции и обсуждает детали с врачом. Мне тогда было 15. Родители никогда не говорили мне, что я красивая, принцесса или как ещё ласково называют маленьких девочек. Да и вообще никто не говорил. А я считала себя уродливой и ненавидела своё тело. Мне было настолько некомфортно в нем, что я решилась на пластическую операцию. Самостоятельно. Никто не знал об этом.
Всю свою юность я провела с жёстким, изъедающим изнутри чувством. Ну почему, почему именно мне из всех возможных тел досталось именно такое? Почему мне нельзя было выдать обычное тело, как у большинства девочек, – с курносым маленьким носиком, небольшим ростом, кудрявыми пышными волосами, а не гладильную доску с длинными конечностями, тонкими прямыми волосами и этим горбатым носом, который̆ сводил меня с ума. Мальчишки меня называли «носачкой». А девочки дразнили Гоголем из-за причёски каре, осунувшегося лица и большого непропорционального носа. В автобусе показывали на меня пальцем. Я настолько мучилась от несовершенства своего профиля, что избегала поворота в профиль, когда чувствовала на себе любой взгляд прохожего, сразу поворачивалась лицом или отворачивалась совсем, как бы засовывая внутрь все глубже своё несовершенство. Я ревела ночами. Не смотрелась в зеркало. И избегала фотографий.
Но… через несколько дней произошло одно из самых удивительных событий в моей жизни. Подружка (я звала её Катькой) позвала меня за компанию в мастерскую к известному в Новосибирске скульптору. Она была у него натурщицей. Я, испытывающая нереальную тягу к искусству, конечно же, поехала вместе с ней. Мы приехали, пока я рассматривала все уголки святая святых, скульптор смотрел на меня. Пристально. Долго. С каким-то еле уловимым восхищением рассматривал меня, но не как мужчина женщину (этот взгляд к 15 годам я уже могла отличить), у него же был взгляд творца, изучающего форму. На меня смотрели так впервые. Я испытала новое, доселе незнакомое чувство. Он ничего не сказал, лишь спросил, от кого мне достался такой аристократичный профиль. Я смутилась. Что-то еле разборчивое пробормотала. Он доделывал Катькину скульптуру, а я как заворожённая наблюдала за его быстрыми искусными движениями, за рождающейся из глины формой – скульптурной второй Катькой. Они закончили позирование. А в конце, как бы невзначай, он мне кинул: мне нужно слепить твой бюст (голову), приезжай завтра. Такое решение не требовало возражений. Это был даже не вопрос, меня просто поставили перед фактом. Я ничего не успела промямлить в ответ. А на следующий день приехала. Это был тоже скульптор тела, как и тот в больнице, только этот ничего не отрезал и не менял Природу, а творил самые прекрасные формы. И создавал прекрасное. Через день я снова приехала позировать. Потом ещё раз. Мне было жутко интересно, что же у него там получается, но он мне не показывал. А лишь как сумасшедший носился по мастерской, прищуривался, мерил пропорции моих черт, метал глину в разные стороны, сопел. И, наконец, в очередной раз он сказал, что практически закончил и что я наконец-то могу посмотреть.
На глиняную форму. Себя. Я подошла к этому куску глины, ещё недавно лежащему в каком-то жестяном тазу, а теперь сформированному в мою голову. И замерла. Это была не я. Или я. С большими глазами, высокими скулами, красивым черепом. И носом с горбинкой. Но это несовершенство формы как будто ещё больше подчёркивало все другие совершенства. И пропорции мне показались в тот момент абсолютно идеальными, а все части головы совершенно дополняли друг друга и стыковались между собой. Какая-то глубинная волна любви, благодарности и нежности охватила меня. Я влюбилась. В эту глиняную голову, в этого скульптора, в этот Мир. В саму себя. И разрыдалась. Тогда я до конца не поняла, что произошло со мной, только новое огромное чувство заполнило моё существо.Операцию я отменила. Отрастила волосы. Тело налилось соком и стало более мягким, пропорциональным в своих формах. Меня почему-то перестали дразнить «носачкой», а я совсем перестала стесняться своей внешности. Я, наконец, разрешила себе быть собой. И у меня случилась самая большая любовь. С самой собой. Я стала обожать свою непохожую на других внешность.
Помню, как через несколько лет сидела на каком-то семинаре в рабочей группе с очень красивой девушкой с правильными чертами лица и гривой кудрявых волос. Весь тренинг я любовалась ею и вдруг смотрю – она плачет. Я спрашиваю, ты чего ревёшь, что случилось? А она отвечает: «Ты такая красивая, хочу такой же нос, как у тебя».
Ну да, есть и ещё один маленький секрет, теперь я точно знаю, мы (художники, скульпторы) – немного Волшебники!
P.S. А тот мой глиняный бюст на какой-то из выставок занял почётное место.