Специалисты Новосибирского филиала «Ростелекома» встретились с руководителями управляющих компаний и товариществ собственников жилья, чтобы подробнее рассказать об услугах, с помощью которых обслуживать многоквартирные жилые дома становится проще. В их числе - база цифровых решений, позволяющая оснастить многоэтажки интеллектуальными системами как внутри, так и снаружи.
«Мы презентуем услуги, которые помогут организациям в управлении многоквартирными домами. Это комплекс сервисов в сфере ЖКХ: видеонаблюдение, IP-домофоны, единый придомовой Wi-Fi, а также услуги по установке и обслуживанию средств пожарной безопасности, электроизмерению и по сбору данных с приборов учета — как общедомовых, так и индивидуальных», — пояснил руководитель направления по проекту «Сбор данных с приборов учета» Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Вадим Омельченко.
Этот комплекс от «Ростелекома» помогает обслуживающим организациям ускорить процесс сбора информации о потребленных ресурсах. На сегодня более тысячи многоквартирных домов в Новосибирске и области получают показания общедомовых счетчиков тепла, воды и электроэнергии без участия человека. Цифры поступают в единую диспетчерскую по интернету, благодаря чему исключается вероятность подделки результатов или случайной ошибки. Специалисты «Ростелекома» уже внедрили систему сбора показаний индивидуальных приборов учета на нескольких объектах и прорабатывают новые проекты для многоэтажек.
Пришедших на встречу интересовали как эти вопросы, так и дополнительные возможности по обеспечению безопасности жильцов. В том числе это касается «умного» управления шлагбаумами и воротами при въезде во двор, видеонаблюдения и прохода в подъезды по видеодомофону, который дает возможность в реальном времени следить за тем, кто, когда и по какому ключу заходил в дом.
«Больше всего меня заинтересовал сбор показаний с индивидуальных приборов учета. Это для нас самое актуальное, потому что жильцы часто передают данные не вовремя, могут записать не все цифры, путаются в показаниях. Поэтому мы ждем дальнейшего развития этого направления. Кроме того, нам интересны темы видеонаблюдения и домофонии. И мы будем думать о возможности внедрения этих услуг», — рассказал участник презентации, представитель новосибирского ТСЖ «Яхонт» Александр Доновский.
Подобные встречи заказчиков услуг и их разработчиков проходят в офисе Новосибирского филиала «Ростелекома» не в первый раз. Как говорят организаторы, живое общение помогает лучше понять, какие сервисы интересуют представителей управляющих организаций больше всего.
Экономь на коммуналке!Эксперты советуют, как беречь ресурсы
Тепло по уму. Как снизить платежи за используемые энергоресурсы
В АО «РЭС» создали цифровую электросеть в Новосибирском районе
Общий дом - общие расходы