Новосибирск, 14 марта, АиФ – Новосибирск – Конкуренция мала, пассажиров немного, как следствие — цены высокие. Поэтому, чтобы добраться до соседнего города-хаба и сэкономить, нужно потерпеть еще несколько часов в автобусе.
Билет на утренний рейс до Москвы из Барнаула при одинаковом времени в полете (4 часа 35 минут), одной и той же авиакомпании обойдется на 2000 рублей дороже, чем из Новосибирска. Такая разница объясняется правилами рынка — на заданную дату поисковый сервис авиабилетов предлагает новосибирцам в два раза больше авиакомпаний, чем барнаульцам. В местное УФАС регулярно жалуются на ценовую политику авиакомпаний, но по факту перелеты существенно не подешевели.
Однако если цены на одно и то же время в полете могут не радовать сибиряков, стоит отметить, что в столицу можно улететь отовсюду, где есть аэропорт. А из Москвы можно улететь вообще куда угодно, даже в соседний регион, но только не из Западной Сибири в Восточную.
Проблема развития региональной авиации обсуждалась правительством страны уже не раз. В сентябре прошлого года Максим СОКОЛОВ, министр транспорта, пообещал: «Со следующего года запускаем программу развития региональных перевозок, для того чтобы люди могли более комфортно, быстро и дешево перемещаться по территории нашей страны, а пути их перемещения не проходили через Москву, Петербург и другие крупные промышленные центры. Будут так называемые горизонтальные связи».
Для этого Министерство транспорта РФ внесло в федеральное правительство дорожную карту развития региональных авиаперевозок в России до 2030 года, которая по замыслу авторов должна возродить потерянную возможность быстро и дешево перемещаться по стране, минуя при этом Москву и Санкт-Петербург. Уже объявлено, что Иркутская область, Забайкальский край и Республика Бурятия будут проводить совместную работу с целью организации единого Восточно-Сибирского транспортного узла.
Малая авиация
В Омске ждут возрождения малой авиации. Сейчас при президенте создана комиссия по развитию авиации общего назначения — пока она рассматривается исключительно как средство обнаружения лесных пожаров и при поисково-спасательных работах, также планируется найти ей применение в народном хозяйстве. Для сибирских расстояний и бездорожья небольшие самолеты можно было бы использовать и для перевозки пассажиров, но и тут нужна инфраструктура — подходящих аэродромов в городе крайне мало. Зато есть где готовить кадры.
— Единственное учебное заведение в России, где готовят пилотов вертолетов, это Омский колледж гражданской авиации, — рассказывает Сергей БАЛЯБКИН, руководитель Омской региональной федерации сверхлегкой и легкой авиации, директор учебного центра «Сибирская авиабаза». — У них набор 120 человек — и это на всю Россию! Появляется большое количество учебных центров, но все они находятся вокруг Московской области. Поэтому сейчас мы сертифицируем учебно-методический авиационный центр Сибирской авиабазы, который будет единственным центром в России с лесоавиационной направленностью. Кстати, чтобы вырастить пилота из выпускника сегодняшней школы, необходимо 10 лет.